Опубликовано

Гипермаркеты теряют рынок в пользу e-commerce

По всему миру гипермаркеты и супермаркеты теряют долю продуктового рынка в пользу онлайн-конкурентов. В Южной Корее, например, уже пятая часть продуктов продается в Сети. К 2021 году крупноформатные магазины будут отвечать за менее, чем половину розничных продаж FMCG. Зато дискаунтеры и традиционные форматы будут чувствовать себя отлично - гласит отчет компании Kantar.

Ежегодный доклад компании Kantar о рынке FMCG «Winning Omnichannel» показывает, что в 2016 году доля гипер- и супермаркетов в глобальных продажах составила 52%, в то время как за год до этого она была на уровне 53,2%. В тот же период онлайн-продажи увеличились с 3,8% до 4,6% и, таким образом, выросли более чем на четверть, сравнявшись по продажам с магазинами у дома, которые сохранили свои 4,6% доли рынка. В свою очередь, дискаунтеры смогли похвастаться небольшим ростом - с 5,5% до 5,6%.

По мнению аналитиков компании Kantar, эта тенденция сохранится в ближайшие годы и вскоре крупноформатные магазины потеряют большинство на мировом рынке товаров повседневного спроса. В 2021 году они будут отвечать только за 48% рыночного пирога. В то же время, электронная коммерция получит 7,5% рынка, опередив дискаунтеры с 6,5%.

Наблюдаемый процесс быстрее происходит на зрелых рынках. В Великобритании e-grocery увеличила свою долю в общем объеме продаж с 6,7% до 7,3% и это второй лучший результат в мире после Южной Кореи, где e-grocery отвечает за шокирующие 19,7% от общего объема продаж продуктов питания! У британских супермаркетов и гипермаркетов по-прежнему очень высока доля рынка (до 62,7%), но они быстро теряют позиции (в течение года на целых 3%). Поэтому, на Островах быстро развиваются дискаунтеры - этот формат получил в течение года до 11%, а его доля на рынке в настоящее время достигла 9,2%.

Электронная коммерция в мировом масштабе быстрее всех развивается в Китае (5,7% доли рынка, увеличение на 53%) и Южной Корее (19,7% доли, увеличение на 41%), а самый медленный темп отмечается в Японии (7,4 %, увеличение на 5%) и США (1,5%, увеличение на 5%).

- Каналы, которые традиционно доминировали на рынке, во всем мире отмечают неуклонное снижение продаж. К ним не относятся дискаунтеры и интернет-магазины, которые поглощают широкоформатную торговлю, обещая выгоду и низкие цены. С развитием технологий быстро меняются покупательские привычки потребителей, что требует неотложной реконфигурации мировой розничной торговли, - комментирует Стефан Рожер, аналитик Kantar Worldpanel.

Интересно, что на некоторых развивающихся рынках по-прежнему хорошо себя чувствуют традиционные продуктовые магазины. Данные Kantar показывают, что в Аргентине они имеют долю рынка в 40,8%, это на 27% больше, чем годом ранее. В Бразилии, доля традиционной торговли увеличилась на 15%, достигнув значения 24,8% от общего объема продаж.

Когда речь идет о дискаунтерах, стоит отметить пример Колумбии, где доля канала на рынке выросла на 124%, достигнув 7% от общего объема продаж.