Украинский кондитерский рынок начинает восстанавливаться - эксперты
Кондитерский рынок Украины постепенно выходит из затяжного кризиса, и основным локомотивом этого процесса становятся предприятия, которые ранее не входили в отраслевые топ-списки. Об этом в статье «Кондитерский рынок Украины накануне перемен» пишут журналисты издания TradeMaster (https://trademaster.ua/ryinki_food/312479).
«В 2016 году объем реализации продукции нашей фабрики превысил 6 тыс. т, т. е. 1,48% от общеукраинского объема реализации кондитерских изделий. К концу 2017 года мы планируем выйти на показатели объема реализации в 8,45 тыс. т, что сопоставимо с 2,04% кондитерского рынка Украины. Таким образом, прирост составит более 40%, что является одним из наиболее высоких в отрасли», – цитируют авторы статьи генерального директора ООО «Кондитерская фабрика ”Квитень”» Валентину Бибо.
В обзоре акцентируется внимание на том, что в прошлом году наметилась тенденция к восстановлению кондитерского рынка. Количество произведенных сладостей незначительно выросло по сравнению с 2015-м – на 0,1%, до 698,67 тонн. При этом в условиях кризиса, предприятия кондитерской отрасли диверсифицируют производство, находя новые направления и способы развития. «Наша фабрика чутко реагирует на запросы рынка и не фокусируется только на производстве кондитерки. В планах предприятия на 2018 г. — приобретение современного оборудования для фасовки кофе и пакетированного чая. Кроме того, активно набирает обороты мелкая фасовка. К концу 2017года мы прогнозируем объем реализации в 9,3 тыс. т.» – подчеркивает Валентина Бибо.
Не менее важным для выживания, пишет TradeMaster, является расширение рынков сбыта продукции отечественными кондитерами. «Великобритания и Германия ― крупнейшие мировые потребители кондитерской продукции. Польша ― страна-транзитер, с которой начинают выход в ЕС многие украинские производители продуктов питания. В Польше большая украинская диаспора, которая знакома с украинской продукцией и готова ее покупать», - рассказывает журналистам председатель Совета по вопросам экспорта продовольствия Богдан Шаповал. По его мнению, для дальнейшего расширения своего присутствия украинским кондитерам стоит обратить особое внимание на такие направления, как США и страны Балтии. Также много надежд кондитеры возлагают на страны Азии, в первую очередь на Китай, Таиланд, Южную Корею и Вьетнам.
Впрочем, для более активного выхода на внешние рынки отечественным производителям имеет смысл поработать над рецептурами. К примеру, в 2016 году украинские кондитеры впервые отправили в ЕС сладкую продукцию с орехами. «Ежегодно Украина может отравлять в Европу 10 000 т сладостей с арахисом, а в ближайшие пять-семь лет наши компании смогут нарастить экспорт в ЕС в восемь раз», - цитируют журналисты мнение президента Ассоциации «Укркондпром» Александра Балдынюка.