Опубликовано

Amazon после приобретения Whole Foods покажет, какой должна быть синергия между онлайн и оффлайн

Благодаря 460 магазинам Whole Foods американский онлайн-гигант получил значительный доступ к стационарному рынку. Но приобрел он намного больше. Компания сможет наполнить свою необъятную базу данных информацией о том, как ведут себя клиенты стационарного рынка. Сочетая потенциал онлайн и оффлайн, Amazon будет иметь возможность сгенерировать мощный эффект синергии – пишет Associated Press.

С помощью сети Whole Foods Markets Amazon получит стабильные доходы, а внедряя роботов и другие инновационные технологии обслуживания магазинов, снизит расходы и увеличит рентабельность. Но главная цель состоит в том, чтобы максимально использовать сочетание потенциалов каналов онлайн и оффлайн – предполагает Associated Press.

Amazon – мастер в использовании данных покупательской истории своих клиентов. Его преимущество перед конкурентами не зависит от технологий, а только от размера имеющихся баз данных. Whole Foods поможет компании лучше понять поведение клиентов в стационарном магазине. Отслеживая смартфон клиента можно определить, сколько времени он провел у отдельных прилавков. Благодаря датчикам, расположенным на полках, можно утверждать, какие товары рассматривал, к каким больше приглядывался, а какие положил в корзину. Эти данные можно обработать, сконструировав детализированный профиль клиента.

Amazon предлагает широкий и легко доступный ассортимент в онлайне. Поэтому может ограничить диапазон стационарных предложений быстро реализуемыми, высокорентабельными товарами, такими как свежие продукты питания или готовые блюда, а поощрять клиентов может по-разному, чтобы продукция низкой рентабельности или занимающая много места на полках (например, туалетная бумага или моющие средства) продавалась онлайн.

Посредством анализа данных компания также может подгонять предложения под потребности отдельного магазина, выставляя на полки товары более популярные в данной торговой точке – остальное будет доступно благодаря одному щелчку мыши с доставкой на дом клиента.

Еще одной опцией, на которую обращает внимание Associated Press, является использование данных о продовольственных покупках для поддержки продаж других товаров. Например, если клиент часто приобретает продукты азиатской кухни, он может получить предложение о покупке книги рецептов индийской или китайской кухни, набора специй или рисоварки.

Этот механизм может иметь обратный эффект – клиент, который заказал в Amazon туристическое снаряжение, может получить в магазине Whole Foods специальное предложение покупки полезных снэков, функциональных напитков или продуктов, готовых к употреблению.