"Ашан" в 2016 г. впервые сократил выручку в России
Крупнейший в России иностранный ритейлер, "Ашан", в 2016 году впервые с момента выхода на российский рынок снизил выручку на фоне стагнации в сегменте гипермаркетов - пишет Интерфакс
Выручка ООО "Ашан" упала на 3,2% - до 333,1 млрд с 344,2 млрд рублей в 2015 г., следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс". Российский рынок розничной торговли в целом в 2016 г., по данным Росстата, сократился на 5,2%. Формат гипермаркетов, флагманом которого является "Ашан", в кризис теряет часть покупателей, которые переключаются на магазины "у дома", отмечали ранее аналитики Sberbank CIB.
Чистая прибыль "Ашана" в 2016 г. сократилась с 11,88 млрд до 10,91 млрд рублей.
Компания, в 2015 г. вернувшаяся к практике выплаты дивидендов материнской структуре, в 2016 г. заплатила 2,5 млрд рублей (в 2015 г. - 3,8 млрд руб.). При этом финансовые потоки между "дочками" и холдингами могут быть структурированы по-разному. Так, в 2016 году "Ашан" привлек кредиты и займы на 60,7 млрд и погасил на 62,5 млрд рублей. Входят ли в эти цифры какие-либо транзакции с материнской компанией, бухгалтерская отчетность определить не позволяет.
Помимо гипермаркетов, в России Auchan представлена также супермаркетами, работающими под брендом "Атак". Выручка ООО "Атак" в 2016 году выросла, но незначительно - на 1%, до 70,54 млрд с 69,85 млрд рублей, прибыль практически не изменилась и составила 1,05 млрд руб.
Глобальная выручка Auchan Retail в 2016 г. упала на 1,9%, до 51,7 млрд евро (66% выручки приносят магазины за пределами Франции). Операционная прибыль сократилась на 6,9% - до 888 млн евро.