Опубликовано

Упаковка может определять рыночный успех продукта

Креативность упаковки часто отвечает за успех конкретных продуктов и брендов в той же мере, что и рецептура или инновации. Именно уникальная форма бутылок определила успех Coca-Cola на рынке - так же, как и тубусы Pringles, картонные ведерка KFC или баночки Campbell’s, которые стали иконами поп-культуры. Примеры этих брендов должны использоваться всеми, кто сегодня отвечает за продажи и хочет, чтобы его продукты завоевали верных клиентов.

На протяжении веков упаковка была исключительно функциональной - она использовались для обеспечения товаров, а ее декоративность присутствовала только в отношении товаров класса "люкс". Промышленная революция способствовала быстрому развитию рынка упаковки. В XIX веке производители также начали задумываться об инновационных на то время упаковках, например, таких, как печатные металлические коробки или фирменные подносы для выпечки. Вопрос времени состоял в том, что именно упаковка будет решать о успехе или неудаче бренда.

Одним из лучших примеров важности упаковки является бутылка Coca-Cola. В начале XX века «Кока-Колу», которая тогда еще продавалась в обычных бутылках, трудно было отличить от других подобных продуктов. Затем было принято стратегическое решение разработать специальную бутылку с уникальной формой и фирменным логотипом. Она вышла на рынок в 1915 году и остается сегодня одним из самых узнаваемых символов потребления в мире.

Успех Coca-Cola или других брендов, известных своей упаковкой, таких как Pringles или Campbell's, подтверждается исследованиями packagingoftheworld.com. Оказывается, 70% потребителей составляют свое мнение о бренде, основываясь исключительно на его упаковке, более половины покупателей готовы заплатить за продукт немного больше, если он будет лучше упакован, а каждая третья компания отметила рост выручки после того, как улучшила способ упаковки своих продуктов.

- Упаковка действительно во все большей мере продает определенный продукт и влияет на восприятие бренда. В последние годы мы видим, как быстро растет осознание компаниями и производителями потребностей клиентов, касающихся упаковки. Среди заинтересованных молниеносно растет число компаний из новых отраслей промышленности: в основном минипивоварен, кондитерских и производителей продуктов питания (особенно экологических), а в последнее время также и интернет-магазинов, - говорит Йоанна Слезик, основатель компании Zapakujeco, которая занимается производством картонной упаковки.

Кроме того, в интернет-магазинах, которые охватывают все большую долю рынка, все чаще внимание уделяется способу упаковки товаров. Это особенно касается одежды, а также косметики, игрушек или предметов домашнего обихода - особенно премиум марок, где упаковка должна соответствовать товару высокого качества. Кроме того, эта тенденция подтверждается результатами исследования, согласно которому до 55% онлайн-покупателей возвращаются на веб-страничку магазина, если заказанные товары были упакованы в индивидуально подготовленных упаковках.