Опубликовано

Чешские розничные сети активно внедряет кассы самообслуживания

Складывающаяся в последние годы сложная ситуация на ранке труда, в частности дефицит сотрудников, рост заработной платы и требований со стороны персонала, вынуждает чешских ритейлеров активно внедрять кассы самообслуживания. Инвестирование розничной сети в одну кассу самообслуживания позволяет экономить ритейлеру на заработной плате трех сотрудников - пишет  Киосксофт 

Несмотря на то, что кассы самообслуживания используются при совершении каждой третьей покупки, пока они не могут полностью заменить обычных кассиров и являются лишь их дополнением. За каждую смену касса самообслуживания способна заменить одного кассового работника. Использование автоматизированного оборудования является вынужденной мерой розничных сетей из-за дефицита персонала, постоянного роста зарплат и нежелания сотрудников работать в выходные дни.

В одном из магазинов Terno с середины марта 2017 года заработали первые четыре автоматические кассы. Сеть розничных магазинов Penny Market сообщает о проходящем тестировании касс самообслуживания для обеспечения покупателей комфортным процессом совершения покупки. Новые автоматические кассы стали появляться и в гипермаркетах Kaufland. Ритейлер установил self-checkout кассы в 7 магазинах своей розничной сети, а к концу года оборудование появится еще в 8 торговых точках. Ритейлер Globus, который в последние три года активно внедрял в своих гипермаркетах технологию Scan&Go, намерен установить по 4 автоматизированных кассы в каждом из 15 своих магазинов. Единственным ритейлером, который пока не запустил ни одной кассы самообслуживания, остается Lidl.

Кассы самообслуживания работают в Чешской Республике уже почти десять лет. Первые из них появились еще в 2008 году в магазинах розничной сети Tesco, которая по-прежнему остается лидером. На сегодняшний день кассы самообслуживания установлены в большинстве из двухсот магазинов сети Tesco.