Опубликовано

Дискаунтеры и малые форматы насыщают польский рынок FMCG

За последний год (май 2016 – май 2017 гг.) на польском рынке FMCG сильнее всех выросли дискаунтеры, а именно Biedronka, Lidl, Netto и Aldi. На втором месте разместились магазины малых форматов, далее следуют супермаркеты, а в конце гипермаркеты, которые отметили небольшое снижение по сравнению с ростом в прошлом году. Согласно данным Nielsen, польский рынок FMCG вырос в течение прошлого года на 3,2%.

Канал дискаунтеров вырос на 5,8% (в прошлом году было +11,1%), а магазины малых форматов увеличились на 2,7% (год назад было +1,5%). В последней группе магазинов быстрее всех развивались малые супермаркеты (поверхностью 100 – 300 кв. метров), которые отметили рост на 9,8% (год тому +5,2%).

Хорошо зарекомендовали себя специализированные магазины, которые зафиксировали увеличение на 5,3% против роста в 3,9% в минувшем году. Слабые результаты показали магазины у дома с торговой площадью от 40 до 100 кв. метров (- 1,5%). Еще больший упадок отметили продуктовые магазины площадью до 40 кв. метров (- 2,5%).

Супермаркеты за последний год выросли на 2,5%, что отлично выглядит на фоне прошлогоднего снижения в 0,1%. Проблемы одолевают также гипермаркеты, которые после роста в 1,5% годом ранее, уменьшились на 0,1% - информирует portalspozywczy.pl.