Опубликовано

6 типов контента, который должен быть на сайте интернет-магазина

Качественный контент и его грамотное распространение должны стать эффективными инструментами в деле привлечения на сайт новых покупателей и лояльных клиентов.

С  помощью контент-маркетинга происходит работа по повышению узнаваемости бренда, по созданию хорошей репутации и даже по коммуникациям с потенциальными и существующими клиентами. И, тем не менее, есть определенные типы контента, которые для ритейлера более значимы, чем другие, и, зная, на какую информацию стоит сделать особый упор, будет проще выработать или изменить стратегию развития площадки - пишет RAU со ссылкой на New-Retail

Самые важные типы контента для интернет-магазина

Итак, какими видами информационных блоков интернет-ритейлер должен заняться в первую очередь?

  1. Стандарты и регулятивные акты

Начнем с того, что если в сегменте, в котором ведется бизнес, существуют стандарты или регуляторные акты, с ними необходимо ознакомить всех посетителей сайта. Например, если продается спортивный инвентарь (мячи, ворота и прочее оборудование), в отношении которого всегда существуют определенные стандарты, они обязательно должны быть представлены в магазине. Снабжая покупателей этими данными, и отмечая, что товары соответствуют этим стандартам, портал не только подтверждает профессионализм, но и помогает клиентам принять осознанное решение в отношении покупки. Такой подход, кроме репутационных бонусов, позволяет снизить и процент возврата покупки.

2. Данные исследований для стимулирования первой покупки

Большинство покупателей, приобретая что-то впервые, просто не знают, какую модель они хотят и что собственно искать. Например, желая купить свой первый автомобиль, почти никто не представляет, каким он должен быть. И здесь на помощь таким новичкам приходят исследования, обзоры, сравнительные статьи с техническими данными и комментариями экспертов. Так, к примеру, объемный гид по велосипедам поможет кому-то, решившему приобрести первый велосипед, если не принять решение, то хотя бы наметить общие черты будущей покупки

3. Product descriptions

Очевидно, что если вы торгуете товарами и продуктами в онлайне, то каждая позиция каталога должна содержать исчерпывающую информацию о параметрах и свойствах продукта. Не бойтесь быть многословными, – на странице должна быть не одна сотня слов, в которых описаны наиболее важные качества товара, настолько подробно, насколько это возможно. Такой подход решит две задачи: стимулирование посетителя к покупке и повышение позиций сайта в поисковых система

4. Сравнение товаров и обзорные материалы

Нередко случается так, – покупатель понял, что ему нужно, но не может определиться и сделать выбор между несколькими позициями, обладающими похожими параметрами. Для таких случаев необходимо разместить на площадке возможность сравнения нескольких товаров или специальные покупательские обзоры. Обзорная статья на тему «Как выбрать подходящий смартфон», например, может содержать описание сразу нескольких моделей с подробным описанием их преимуществ и недостатков. В момент максимального колебания, который нередко заканчивается уходом с сайта на «подумать», такой обзор может сослужить хорошую службу. Его можно сделать и основой письма для возврата клиентов, которые выбрали товар и, не сумев принять решение, не оформили покупку.

5. Поддержка клиентов

Если вы торгуете товарами, эксплуатация которых требует технических консультаций или даже ремонта, важнейшим элементом сайта будет страница с контактами технической службы, или раздел, в котором размещены инструкции по устранению мелких технических проблем.

В качестве примера можно привести беговые дорожки, для более продолжительной эксплуатации которых следует иногда смазывать приводящие ремни. Размещение статьи с рекомендациями по уходу за агрегатом поможет покупателям чувствовать себя более уверенно и не тратить время на диалоги со специалистами отдела клиентской поддержки. Кстати, такие полезные материалы также можно рассылать в триггерных письмах с благодарностью за совершенную покупку. Помня о проявленной заботе, покупатели обязательно придут к вам снова.

6. Часто задаваемые вопросы

В завершение обязательно создайте раздел с наиболее часто задаваемыми вопросами, которые касаются как самой платформы, так и использования товаров, которые были приобретены. Раздел будет действовать на опережение и поможет выстроить с клиентами правильную коммуникацию, предоставляя нужную информацию в нужный момент. Чем тщательнее прописаны ответы на вопросы, тем лучше – у отдела по работе с клиентами останется больше времени на решение важных задач.

Как создавать контент

Не важно, о каком типе контента идет речь, – для его эффективного использования и решения стратегических задач, следует использовать такую тактику:

  • Оптимизируйте контент сообразно его целям. Информация обслуживает массу потребностей, например, для повышения позиций в поисковых системах и для лидогенерации, она должна быть совершенно разной.
  • Выбирайте правильную тональность. Стилистика должна отражать ценности и образ бренда, и помимо прочего, она должна отличаться от стиля ваших ближайших конкурентов.
  • Адресуйте контент конкретной аудитории. Не стоит создавать статьи и материалы, которые адресованы «всем-всем-всем»; поступая таким образом, вы делаете контент формальным. Не бойтесь сужать аудиторию, которая будет воспринимать информацию и правильно реагировать на нее.
  • Получайте обратную связь. Форумы, триггерные письма и даже мини-исследования – инструменты, которые необходимы для улучшения контента на сайте.

Контент маркетинг – один из наиболее эффективных современных инструментов, способных помочь ритейлеру установить правильную коммуникацию с клиентами и реализовать выигрышную стратегию.  К сожалению, этот вид маркетинга не дает сиюминутного результата, однако, действуя системно и размышляя над каждым шагом, он позволяет решить массу бизнес-задач. Главное – относиться к контент-маркетингу с должной серьезностью, и он ответим вам взаимностью!