Опубликовано

Впервые торговая сеть в Польше обнародовала информацию о количестве пищевых отходов

Tesco первой из розничных сетей в Польше и Центральной Европе опубликовала данные, касающиеся масштабов пищевых отходов внутри компании в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии. В Великобритании такие данные Tesco оглашает уже четыре года подряд.

Поводом для такого решения стала попытка поощрения пищевой промышленности и торговых сетей для принятия четких мер по борьбе с пищевыми отходами.

Tesco сообщила, что в 2016/17 финансовом году в Польше продано 1 153 504 тонны продуктов питания. Кроме того, 16 851 тонна – это избыточные продукты, то есть те, которые не продали клиентам. 6 285 тонн из этого количества – это продовольствие, пригодное к употреблению; из них 1 622 тонны было передано благотворительным организациям или поступило в качестве корма для животных, а 4 663 тонны – попросту выброшены.

Большую часть выброшенной еды составили свежие продукты – фрукты и овощи (42%), а также выпечка (18%).

- Публикация данных о масштабах пищевых отходов является смелым, но очень необходимым шагом. Чтобы эффективно бороться с нерациональной тратой пищи, очень важно знать причины и поводы этого явления. В течение многих лет мы поощряем компании, которые уделяют больше внимания проблеме трат, поэтому мы очень рады, что Tesco подходит к борьбе с пищевыми отходами таким всеобъемлющим и точным способом, - сказал Марек Боровски, президент совета федерации польских продовольственных банков.

Tesco - одна из ведущих сетей магазинов самообслуживания на польском рынке с более чем 400 торговыми точками, от гипермаркетов до небольших супермаркетов. В компании работает более 25 тыс. сотрудников, а клиентам предлагается продукция более 3700 польских поставщиков.