Опубликовано

Украинские производители кукурузы наблюдают восстановление цен

На фоне медленного хода уборочной кампании кукурузы в Украине из-за дождей, а также предпочтений фермеров хранить, а не продавать, цены растут в преддверии ноября и декабря - пишет IDK
Цены на украинскую кукурузу падали с лета, достигнув трехлетнего минимума в конце сентября в условиях глобального избытка предложения, вызванного обильным урожаем в Бразилии и более ориентированной на экспорт политикой в Аргентине.
Конкурентоориентированная латиноамериканская кукуруза с тех пор отвоевала долю рынка у украинской кукурузы на традиционных экспортных направлениях на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Однако в случае небольших объемов или когда близость расположения играет роль, покупатели по-прежнему готовы платить премию за украинскую кукурузу, сообщают источники Platts. Сочетание начала сезона уборки урожая и необходимости выполнения заранее определенных контрактов придало некоторую напряженность рынку.
Кроме того, недавние дожди замедлили процесс уборки урожая, а также повредили некоторую часть посевов, согласно источникам, сделав более дефицитным предложение кукурузы высокого качества и соответственно увеличив поддержку рынка за счет роста премий.
Тем не менее, риски все еще остаются. Египет, например, ждет падения цен на украинскую кукурузу, прежде чем вновь ее закупить.
«Египетский рынок переполнен [аргентинской кукурузой]. Но запасов кукурузы из Причерноморья нет, никто не предлагает зерна черноморского происхождения», — комментирует трейдер.
Спрос со стороны Востока по-прежнему высок, тем более, в свете того, что Украина в основном производит кукурузу без ГМО в отличие от Латинской Америки. Однако исчерпание квот в Китае, например, препятствует дальнейшим сделкам в этом году, сообщают источники. Следующая партия квот должна появиться примерно в феврале 2018 года.
Украинские цены отскочили по оценке Platts до трехнедельного максимума в четверг в 160 долларов за тонну. Тем не менее, до годового максимума в $180 / т, достигнутого в июле, еще далеко.