Опубликовано

Исследование: Кто является владельцем розничного магазина?

По статистике это мужчина в возрасте 41-50 лет со средним или высшим образованием. Он работает в бизнесе уже более 20 лет, более 5 лет занимается розничной торговлей и почти каждый второй из них руководит как минимум двумя магазинами. О ком идет речь? О польском предпринимателе - владельце розничного магазина. Его профиль изучала академия навыков Eurocash совместно с Польской торговой палатой.

Согласно исследованию, среди розничных продавцов в Польше доминируют мужчины (63%). Самая большая вековая категория - от 41 до 50 лет (33%).

Среди торговцев преобладают люди со средним образованием (53%) и с высшим образованием (33%). Подавляющее большинство из них активно работает более двух десятилетий (60%).

Большая группа предпринимателей решилась открыть магазин в контексте системных преобразований в 90-х годах. Желание «быть самим собой» - наиболее часто упоминаемая причина создания розничного магазина (28%). Респонденты также высказались за перспективу лучшего дохода (15%). Есть также предприниматели, которые успешно перешли на уже существующий бизнес (14%).

Также выяснилось, что рынок независимой торговли в Польше почти поровну делится на две группы: 51% предпринимателей сосредоточены на ведении бизнеса только с одной торговой точкой, а 49% имеют как минимум два магазина. Более 12% респондентов имеют более 5 магазинов.

Если новый магазин, то в основном по франшизе

Почти каждый пятый владелец магазина в Польше планирует открыть еще один объект в течение ближайших 12 месяцев. Большинство из них (более 55%) намерены сделать это в модели франшизы. Среди стимулов для вступления во франчайзинг предприниматели чаще всего упоминают: общий источник доставки и закупки, узнаваемость бренда, поддержку и консультации по франшизе, снижение затрат на маркетинг и продвижение, а также большую конкурентоспособность.

Возможности и угрозы для развития бизнеса

Более половины опрошенных владельцев магазинов считают, что вероятность роста компании зависит от выгодного расположения своего магазина по сравнению с конкурентами. Для почти 18% респондентов возможность развития - это также сам вид современного, а потому и привлекательного для потребителей магазина.

Основной проблемой, стоящей перед сегодняшними торговцами, является ощутимый рост конкуренции. На этот вопрос обратили внимание 58% респондентов. 3/4 из них считают главными конкурентами средние и крупные сетевые магазины, а также дискаунтеры. Увеличение расходов на содержание магазина - еще один наиболее часто встречающийся барьер для развития компании (44%). Другим фактором, оказывающим негативное влияние на бизнес, являются изменения в законодательстве, непосредственно влияющие на торговлю (22%). Интересно, что только 2% респондентов обеспокоены развитием интернет-магазинов.

Франшиза – залог успеха

Исследование показывает, что преемственность, которая является важной темой для всей национальной экономики, также является актуальной проблемой для польской розничной торговли. 35% предпринимателей содержат магазин более 20 лет, а почти у 40% из них возраст превышает 50 лет. Более половины владельцев магазинов имеют кому передать свой бизнес. Почти 55% указывают, что потенциальным преемником может быть член семьи, а 2% - не родственники.

Успех магазина, работающего во франшизе, дает франчайзи почти 85% «преимущества на старте». О возможности предлагать лучшие цены по франшизе (что предоставляет им конкурентное преимущество) заявили 45% ритейлеров. Поддержка сети в повседневной деятельности также считается значительным преимуществом, что приводит к экономии времени (30%). По мнению респондентов, дополнительными важными аргументами являются: снижение финансового риска для получателя в таком магазине, как правило, более высокая безопасность для бизнеса и его сотрудников, а также доступ к новейшим решениям и знаниям о том, как вести торговлю.

Большинство респондентов считают, что целенаправленное образование может быть полезным для овладения бизнесом, но только 18% считают его необходимым для успешной торговли. По мнению 34% респондентов, достаточно «иметь деловую хватку» или «хорошую интуицию», а знания всегда могут быть почерпнуты уже в процессе ведения бизнеса.