Опубликовано

80% польских детей самостоятельно покупают продукты, тратя 285 млн. злотых в месяц

Почти 80% детей в возрасте от 5 до 17 лет в Польше покупают продукты самостоятельно. Большинство из них имеют свой собственный бюджет - гласит доклад «Junior Shopper 2017», подготовленный GfK.

Детский бюджет состоит из денег, которые они получают на определенные цели, то есть напитки, мороженое, сладости и непродовольственные товары - поездки, билеты в кино, одежду и обувь. Большую долю также составляют так называемые карманные расходы. Также сюда входят деньги, которые дети получают в качестве подарков и, в меньшей степени, как поощрение за выполнение домашних дел и сезонных работ.

Беря во внимание частоту покупок, большинство детей из своего бюджета покупают напитки (около 5-6 раз в месяц). Сладости и снэки немного меньше - около 4 раз в месяц.

Анализируя поведение маленьких покупателей в отношении перечисленных категорий продуктов, существуют различия между брендами, которые дети указывают как любимые, и теми, которые они фактически покупают.

Из напитков большинство детей приобретают колу, соки и нектары. Coca-Cola - ведущий бренд в категории газированных напитков. Почти 90% детей заявляют, что покупают продукты этой марки, а 80% указывают как любимый бренд среди этих видов напитков.

Во всех возрастных группах самым популярным местом для покупок товаров FMCG является традиционный магазин. Различия между оставшимися каналами продаж размыты вместе с возрастом детей. У пятой части детей есть свои любимые сети магазинов. В категории продуктовых магазинов для более половины польских детей любимой сетью является Biedronka, второе место у Lidl (11%).