Опубликовано

M&S сокращает планы открытия продуктовых магазинов

Британский ритейлер Marks and Spencer Group Plc (M&S) планирует ускорить реализацию плана закрытия ряда универмагов, а также умерить амбиции в плане запуска новых продуктовых магазинов.

Ранее M&S сообщил, что намерена закрыть 30 универмагов, а также перенести или сократить площади еще 45 магазинов в течение 5 лет в связи с развитием интернет-торговли.

В сфере продуктового ритейла M&S планировал открыть 200 новых магазинов к концу 2019 года, однако теперь намерен ограничиться запуском только тех магазинов, где предполагается наибольший оборот - пишет Финмаркет 

M&S сообщил также, что главный финдиректор Хелен Вейр уведомила совет директоров о намерении покинуть компанию. Она останется на своем посту до тех пор, пока M&S не найдет ей замены.

Кроме того, ритейлер умерил амбиции в плане открытия новых продуктовых магазинов.

Как говорится в сообщении M&S, доналоговая прибыль за 26 недель, завершившихся 30 сентября 2017 года (1-е финполугодие), подскочила почти в 5 раз - до 118,3 млн фунтов стерлингов ($156 млн) по сравнению с 25,1 млн фунтов за аналогичный период годом ранее.

Существенный рост прибыли отражает значительный объем разовых расходов, зафиксированных в 1-м полугодии прошлого фингода.

Доналоговая прибыль без учета разовых факторов сократилась на 5,3% - до 219,1 млн фунтов, превысив средний прогноз экспертов, опрошенных MarketWatch, на уровне 201 млн фунтов.

Выручка компании повысилась на 2,6% - до 5,13 млрд фунтов с 4,99 млрд фунтов годом ранее.

Сопоставимые продажи подразделения, занимающегося одеждой и товарами для дома, в 1-м финполугодии сократились на 0,7% при ожидавшемся экспертами падении на 1,4%.

При этом объем продаж товаров по полной цене увеличился на 5,3%, говорится в сообщении компании.

Сопоставимые продажи продуктового бизнеса уменьшились на 0,1%. Валовая маржа в этом сегменте упала на 25 базисных пунктов из-за роста себестоимости продуктов, а также более высокого, чем ожидалось, объема отходов.