Опубликовано

Гендиректор "АТБ" Борис Марков: В 2018 году планируем открыть более 100 магазинов

Компания “АТБ-маркет” уверенно продолжает выходить на докризисный уровень. Сейчас в Украине работают 894 торговые точки ритейлера в 231 населенном пункте. А в планах на следующий год — открытие более 100 новых магазинов, редизайн 50 действующих и расширение присутствия в новых регионах.

О том, как быстро растет товарооборот сети, будет ли в ближайшее время меняться политика ценообразования, в чем заключаются принципиальные отличия новой концепции магазинов, и об основных тенденциях украинского ритейла БИЗНЕСу рассказал председатель совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ” Борис Марков.

— Год близится к завершению. Каковы итоги деятельности корпорации “АТБ”? Довольны ли результатами? Удалось ли осуществить все запланированное?

— Итоги деятельности группы компаний “АТБ” в текущем году можно назвать положительными.

Нам удалось реализовать ряд крупных проектов: это и покупка складских объектов в Киеве и Львове для создания собственных распределительных центров, и открытие магазинов в новом дизайне, и активное развитие торговой сети “АТБ” в новых регионах — в Западной и Южной Украине.

Корпорация продолжает демонстрировать высокую динамику развития и сохраняет лидерские позиции в торговой отрасли по ряду ключевых показателей, таких как товарооборот, количество созданных рабочих мест, уплата налогов и сборов.

— Способствует ли росту нынешняя ситуация на украинском рынке продуктового ритейла? Какие существенные изменения произошли за прошедший год?
— В основном сохраняются тенденции, наметившиеся еще в период кризиса 2008 г. Главная из них — переориентация потребителей на дисконтные форматы, в том числе в продовольственной рознице. 

В сложившейся ситуации мы не только не потеряли покупателей, но и смогли увеличить их количество.

На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем увеличение количества товаров в чеке. Также повышается средняя стоимость товара с учетом инфляции. Существует тенденция к некоторому увеличению доли товаров среднего сегмента в товарообороте сети “АТБ”.

— Как изменился товарооборот компании по сравнению с показателем 2016 г.? Сколько составил?

— Товарооборот торговой сети “АТБ” за январь — сентябрь 2017 г. достиг 57,3 млрд грн. с учетом НДС. Для сравнения: за весь 2016 г. этот показатель составлял 58,5 млрд грн. с учетом НДС. То есть фактически за девять месяцев 2017 г. сделан оборот 2016 г.

— По итогам первого полугодия компания занимает 18-ю позицию в рейтинге крупнейших налогоплательщиков и 1-е место в ритейле. Сколько заплатили в казну, какова динамика по сравнению с предыдущим годом?

— В первом полугодии текущего года предприятия корпорации уплатили 3,25 млрд грн. налогов и сборов в бюджеты разных уровней и спецфонды.

По предварительным прогнозам компании, суммарные отчисления налогов и сборов в этом году превысят 6,3 млрд грн., что на 15% больше, чем в 2016 г.

— Какова доля компании “АТБ-маркет” на украин­ском рынке ритейла?

— Доля “АТБ-маркет” в обороте розничной торговли Украины в первом полугодии 2017 г. составила 10,3% исходя из данных Госстата и ООО “АТБ-маркет”.

Важно отметить, что сейчас методика расчета оборота розничной торговли Госстата учитывает исключительно данные товарооборота предприятий, основным видом экономической деятельности которых является розничная торговля.

— Сколько дискаунтеров сеть открыла в этом году? Сколько всего магазинов уже работают?

— С начала года корпорация “АТБ” открыла 62 новых дискаунтера, 29 из которых — в Западной Украине. По состоянию на начало ноября торговая сеть “АТБ” насчитывает 894 магазина в 231 населенном пункте в 22 областях Украины.

— Вы говорили, что в 2012-2013 гг. компания открывала по 140-150 магазинов в год. Как вы считаете, когда и при каких условиях сможете вернуться к докризисным темпам развития?

— Компания планирует открыть более 100 новых магазинов в 2018 г. Пока мы сосредоточили внимание на областях, где наше присутствие недостаточно, — это западные области, Одесская область и Киев.

— Почему решили внедрить новый дизайн и технологии для дискаунтеров? Сколько таких магазинов планируете открыть в 2018 г.?

— Внедрение передовых технологий и практик, существующих сейчас в розничной торговле, — один из основополагающих принципов развития торговой сети “АТБ”.

Открытие подобных торговых точек — это не начало развития абсолютно нового формата магазинов, а лишь обновление действующей концепции дискаунтеров. Инвестиции, которые корпорация “АТБ” направляет в создание магазинов в новой концепции, экономически оправданы.

Обновленные магазины — экспериментальная площадка, где внедрены современные решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения.

В них установлено холодильное и морозильное оборудование последнего поколения, а также новейшая система освещения, построенная на базе LED-технологий. Примененные при строительстве технологии утепления и рекуперации энергии сокращают на 70% расходы на отопление.

Цены в обновленных магазинах остались прежними. Единственная разница — в реконструированных магазинах расширено предложение товаров среднего и верхнего ценовых сегментов — в пределах 5-10% сегментного перечня.

Компания не планирует пересматривать принципы цено­образования ни в традиционных, ни в обновленных магазинах. В следующем году будет изменен дизайн примерно 50 действующих “АТБ”. Часть новых объектов по всей Украине будет соответствовать новой концепции.

— Корпорация планировала строительство распределительных центров во Львовской и Одесской областях. Когда этот проект будет реализован?

— У нас одна из крупнейших в Украине логистических инфраструктур, в которую входят восемь современных мультитемпературных распределительных центров категории “А” общей площадью 133 тыс.кв.м.

В 2017 г. группа компаний “АТБ” приобрела два объекта в Киеве и Львове для создания собственных распределительных центров. Логистический парк “Копылов” в Киевской области кардинально отличается от объекта во Львове.

Но сейчас, с учетом наших технологий, любой объект, кроме самостоятельно построенного, нуждается в существенных инвестициях.

В планах на 2018 г. — строительство нового логистического центра в Одессе с собственными автоколоннами для обеспечения южного региона. Распределительные центры во Львове и Одессе планируем ввести в эксплуатацию в 2018-2019 гг.