Российская сеть супермаркетов тестирует роботов
Российская «Лента», вторая по величине сеть супер- и гипермаркетов в России, использует семь роботов в своих московских магазинах. «Промоботы» приветствуют клиентов на входе, показывают новые продукты, а также сообщают о скидках - передает портал dlahandlu.pl.
Роботы перемещаются в полной независимости и завлекают клиентов к процессу покупок. Они также будут делиться информацией о скидках и других рекламных акциях, а также демонстрировать новые продукты. Программное обеспечение может даже распознавать возвращающихся клиентов и приветствовать их по имени.
Впервые автономные работы были реализованы в таком большом количестве в розничной сети – утверждает творец «Промоботов». Роботы уже использовались в торговле, но больше для выполнения повторяющихся действий без фактического контакта с клиентом - так было, например, в сетях Ahold Delhaize или Giant, которые летом представили робота Марти. Он проверяет цены и запасы в магазине, а также старается предупредить непредвиденные ситуации в магазине (скользкие полы, шатающиеся кипы товаров на полках). Кроме того, сеть Walmart в настоящее время участвует в крупнейшем пилотном проекте, связанном с роботами: они сканируют товары в 50 магазинах сети.