Nielsen: Международный бренд или локальный производитель - что предпочитает украинский потребитель
Новое глобальное исследование Nielsen потребительских предпочтений относительно происхождения бренда The Nielsen Global Brand-Origin Report 2017 года показывает, как отечественный потребитель делает свой выбор в продуктах питания и непродовольственных товарах в зависимости от того, где сделана продукция.
В топ-3 категорий товаров повседневного спроса, в которых украинские потребители преимущественно выбирают отечественных производителей, входит молочная продукция (88% сказали, что предпочитают локальных производителей в этой категории), мороженое – 62% и минеральная бутилированная вода – 55%.
Только каждый пятый (20%) украинский потребитель заявил о готовности покупать чай и кофе отечественного производства. В категории алкоголя, включая пиво и вино, тренд 2016 года повторяется – 36% украинцев готовы покупать алкоголь у местных производителей. Напомним, что в 2016 году готовность покупать отечественный алкоголь изъявили 30% потребителей в Украине
Что касается свежей продукции, продающейся на развес, украинские потребители склоняются к локальному изготовлению: 67% предпочитают покупать отечественные свежие овощи и фрукты, 58% - мясо, рыбу и яйца, 78% - хлеб и хлебобулочные, кондитерские изделия.
Анна Ильчук, руководитель подразделения по работе с производителями продуктов питания и безалкогольных напитков в Nielsen Украина поясняет: «В Украине, как и в любой другой стране, есть множество примеров транснациональных продуктовых компаний, которые строят свои заводы и производят свою продукцию на территории Украины. Такие примеры есть в категориях молочной продукции, кондитерских изделий, пива и газированных безалкогольных напитков. Большинство этих компаний используют преимущественно локальное сырье, и некоторые из их суббрендов принято называть «глокальными». Потребители понимают эту глобальную дистрибуцию, и глокальный бренд рассматривают как один из «родных». Международные бренды в свою очередь, понимая приверженность отечественного потребителя к локальным продуктам питания, уделяют огромное значение качеству и учитывают вкусовые пожелания и культурные традиции украинского потребителя, что помогает им преуспевать на нашем рынке».
Об исследовании
Глобальное исследование отношения потребителей к происхождению бренда производителя The Nielsen Global Brand-Origin Report, 2017 проводилось с 9 по 27 мая 2017 года среди более чем 31 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, на основе возрастных и половых квот по странам. Квота была измерена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к выходу в интернет потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет – страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн.