Группа «О’Кей» сократит количество супермаркетов
Ретейлер «О’Кей» решил сократить сеть супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленобласти с 20 до 7 магазинов. Об этом корреспонденту «Коммерсанта» сообщили в колл-центре компании. Магазины прекратят свою работу 15 декабря.
Сотрудник компании отметил, что закрытие магазинов не затронет магазины, расположенные на Приморском шоссе в Сестрорецке, улице Вокзальная в Зеленогорске, улице Октябрьская в Кингисеппе, бульваре Трудящихся и улице Тверская в Колпино, а также проспекте Большевиков, ТЦ «Галерея». Кроме того, 15 декабря также прекратит свою работу супермаркет «О’Кей» в Москве, который находится на Балклавском проспекте, добавили в колл-центре. Причин закрытия магазинов сотрудник компании не уточнил, отметив, что в магазинах проводится распродажа продукции.
Закрытию магазинов предшествовала информации о том, что супермаркеты группы «О’Кей» может приобрести X5 Retail Group. В октябре соответствующую заявку в ФАС на подала Kelwin Limited (входит в X5 Retail Group). В X5 Retail Group Кей» сообщили, что запросили позицию ФАС о возможности сделки, добавив, что дальнейшие шаги будут зависеть от ответа ФАС и переговоров с контрагентом. Комментарий группы «О’Кей» «Коммерсанту» получить не удалось. Войдет ли в сделку недвижимость — не уточнялось. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивал стоимость сделки в 7 млрд руб., из которых около 3 млрд руб. приходится на недвижимость. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что все супермаркеты «О’кей» могут стоить 6–8 млрд руб.
Ранее представители сети «О’Кей» отмечали, что рассматривают продажу супермаркетов в качестве одного из вариантов оптимизации портфеля активов. При этом в компании отмечали, что на данный момент никаких решений еще не принято и более детальные комментарии преждевременны.
Продажа супермаркетов позволит компании сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров. На начало ноября в состав сети «О’Кей» входило 164 магазина, из которых 37 работали в формате супермаркета. Чистая розничная выручка ретейлера в сегменте гипер- и супермаркетов за три квартала 2017 года сократилась на 0,9% — до 118,23 млрд руб. При этом в сегменте дискаунтеров с января по сентябрь текущего года розничная выручка компании выросла на 95,9% и составила 7,2 млрд рублей.