H&M сократила продажи в IV финквартале
Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, объявил о неожиданно слабой динамике продаж в четвертом финансовом квартале.
Ритейлер отметил ухудшение показателей физических магазинов на фоне изменения предпочтений потребителей в пользу онлайн-покупок и объявил о намерении закрывать больше магазинов.
Акции H&M на торгах в пятницу теряют более 15% - это самое существенное падение цены за 16 лет.
Как говорится в сообщении H&M, продажи без учета НДС в четвертом финквартале (1 сентября - 30 ноября 2017 года) уменьшились на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 50,4 млрд шведских крон ($6 млрд).
Продажи в местных валютах снизились в минувшем квартале на 2%.
"H&M продолжила рост в течение года. Однако подъем был ограничен тем, что динамика продаж в четвертом квартале оказалась существенно ниже наших собственных ожиданий", - говорится в пресс-релизе компании.
"Онлайн-продажи H&M и других брендов показали хорошую динамику. При этом квартал оказался слабым для физических магазинов, негативное влияние на которые оказало сохранение сложной рыночной ситуации при уменьшении посещаемости магазинов в связи с продолжающимися изменениями в отрасли", - отмечают в H&M.
Компания приняла ряд мер для изменения ситуации, в частности, ускорила интеграцию физических и онлайн магазинов, а также оптимизацию сети магазинов, в результате которой число закрываемых магазинов увеличится, а открываемых - уменьшится, говорится в пресс-релизе.
По итогам всего 2017 года выручка H&M без учета НДС составила 199,987 млрд крон.
В пятницу H&M также объявила о расширении сотрудничества с китайской Alibaba.
Весной 2018 года шведский ритейлер намерен начать продажу товаров брендов H&M и H&M Home на крупнейшей в мире платформе электронной коммерции Tmall, принадлежащей Alibaba, говорится в пресс-релизе H&M.