Значительная часть водки продается в небольших магазинах
Водка - одна из основных категорий FMCG товаров. Вы можете купить ее в большинстве продуктовых магазинов, она присутствует в каждом пятом чеке, содержащем алкогольные напитки, - пишет издание Wiadomosci Handlowe.
Самым важным каналом продаж водки являются мелкоформатные магазины площадью до 300 кв. метров, на которые приходится почти 80% оборота этого алкоголя в Польше. В супермаркетах ее значение снижается в пользу вина или виски.
В продаже водки играют доминирующую роль классические варианты, но их значение систематически уменьшается. В то же время, растет продажа так называемой цветной водки. Согласно данным CMR, в первой половине прошлого года ароматизированная водка составляла около 25% от объема продаж крепких спиртных напитков в польских магазинах малых форматов, а в супермаркетах - почти 20%. В настоящее время она уже превышает 27% и 22% соответственно. Тот факт, что рынок цветной водки растет, также подтверждается средним количеством вариантов, доступных в магазине - с 2015 года полка магазина малого формата расширилась на 20%, достигнув в 2017 году около 44 наименований. Интересно, что это на 10 вариантов больше, чем в случае с классической водкой. В супермаркетах почти всегда можно купить почти 65 разновидностей цветных водок и около 55 классических.
В супермаркет по премиум-водку
Производители по-прежнему запускают на рынок новые интересные ароматы. Например, лидер польского рынка компания CEDC расширяет предложение одной из самых популярных водок - Soplica. Потребитель может попробовать марки Mirabelka или Soplica Przepalana.
Среди классических водок есть три основных бренда: Żubrówka Biała, Żołądkowa Gorzka Czysta de Luxe и Krupnik Czysty, на долю которых приходится почти 40% объема продаж водки. Бестселлер Żubrówka Biała систематически укрепляет свои позиции, чьи акции в малоформатных магазинах увеличились почти вдвое с 2014 года, достигнув около 20%. Другими популярными классическими водками являются Żytniówka и 1906 из экономсегмента. В магазинах малого формата Żytniówka занимает четвертую позицию, сразу за тремя основными брендами. В то же время, в супермаркетах определенно важнейшее значение имеет премиум водка, например, Stock Prestige, Wyborowa и Bols.
Каждая вторая бутылка - поллитровка
Клиенты мелкоформатных магазинов до 300 кв. метров чаще всего покупают бутылки емкостью 0,1 литра. Согласно данным CMR, почти каждая вторая купленная бутылка - это так называемая «сотка». Как правило, в этом канале продаж доминируют небольшие бутылки - более 70% купленной водки имеет объем до 0,2 литра. Этот процент уменьшается относительно классической водки (около 62%) и увеличивается для цветной (около 90%).
В торговле на большой поверхности ситуация совсем иная. Почти каждая вторая бутылка проданная составляет 0,5 литра. Объем 0,7 л также очень популярен (каждая четвертая бутылка). Конечно, классическая водка в больших бутылках продается чуть чаще, чем цветная.