В Польше канал m-commerce ощутимо увеличивает долю продаж
Значительно растет количество клиентов, совершающих покупки через канал m-commerce – следует из данных аналитической компании PMR. В 2016 году он отвечал за около 12% всех розничных продаж.
Стоимость розничного онлайн-рынка в Польше в 2016 году составила 37,4 млрд. злотых, из них m-commerce - 4,6 млрд. злотых. Кроме того, рост этого рынка до сих пор является одним из лучших, и хотя сейчас он немного притормозол, все равно лучше, чем динамика таких крупных сегментов розничного рынка, как одежда и обувь, DIY, мебель и предметы интерьера, а также косметика.
Особое внимание следует уделить растущему числу клиентов, активно использующих услугу доступа к Интернету в смартфонах. В последние годы на рынке отмечается настоящий бум, и все крупные игроки конкурируют в заявлениях о лучших результатах просмотров и продаж именно мобильных пользователей. По оценкам PMR, общий трафик данных в мобильных сетях за последние три года удвоился. Кроме того, по их прогнозам, динамика изменений в привычках польских потребителей приведет к тому, что этот сегмент в ближайшие пять-шесть лет будет составлять треть всего рынка электронной коммерции в стране.
Как показано в исследовании, подготовленном PMR, среди 1 тыс. интернет-потребителей – 43% зявляют, что совершали покупки с помощью смартфона. Более того, 37% респондентов используют смартфон для покупок 1-2 раза в неделю или чаще.
Результаты исследования также показали, что люди, которые совершают покупки с помощью смартфона, используют эти устройства в торговых целях относительно часто. Это означает, что смартфон становится полноценным инструментом, используемым в электронной коммерции.
Эта тенденция будет также все более важной для популяризации импульсных покупок, а не только запланированных, которые в значительной степени ассоциируются с интернет-покупками. Это вызовет растущее значение потребительской торговли в Интернете - большого сегмента розничного рынка, который, тем не менее, по-прежнему является наименее развитым с точки зрения электронной коммерции.