TOП-10 сетей магазинов, где поляки любят совершать покупки
Согласно исследованиям Market Side, поляки все чаще совершают покупки в зарубежных сетях и все реже в польских магазинах - информирует Rzeczpospolita.
В 2017 году в магазинах Biedronka покупали товары 85% поляков. Для 46% польских граждан сеть - самое распространенное место для покупок. Популярность магазинов Biedronka только с 2012 года увеличилась на 25%.
Кроме португальской сети, на рынке доминируют немецкие компании - принадлежащие Schwartz Group сети Lidl и Kaufland. Интересно, что в первой десятке самых популярных розничных сетей отсутствуют польские компании. Наиболее часто посещаемой польской сетью является Społem - по крайней мере, раз в месяц покупки здесь совершают 15% поляков.
10 самых популярных розничных сетей в Польше
1 |
Biedronka |
2 |
Lidl |
3 |
Kaufland |
4 |
Auchan |
5 |
Супермаркеты Tesco |
6 |
Гипермаркеты Tesco |
7 |
Żabka |
8 |
Netto |
9 |
Intermarche |
10 |
Гипермаркеты Carrefour |
11 |
Społem |
Среднестатистический поляк совершает покупки в четырех разных сетях каждый месяц. В 2012 году было 2,5 сети. Увеличение числа посетителей было зафиксировано всеми торговыми компаниями, кроме Carrefour и Tesco.
Еще одна тенденция, наблюдаемая на рынке - это неуклонное снижение количества магазинов. В 2014 году их было 141,9 тыс. единиц. В 2017 году насчитывается только 133,8 тыс. торговых точек.
Больше всего денег - 29,8% поляки оставляют в дискаунтерах, в магазинах у дома - 21,6%, небольших магазинах - 17,4%, гипермаркетах - 14,3%, супермаркетах - 14,2%, в других форматах магазинов - 2,7%.
Здесь необходимо отметить, что стоимость продовольственного рынка в Польше, по данным Euromonitor International, вырастет с 227,2 млрд. злотых в 2017 году до 233,2 млрд. злотых в 2018 году.