Опубликовано

Годовая выручка 250 крупнейших ритейлеров мира составила 4,4 трлн. долларов

Совокупная выручка 250 крупнейших розничных компаний мира составила 4,4 трлн долларов США по итогам 2016 финансового года. Об этом свидетельствуют данные отчета «Мировой сектор розничной торговли в 2018 году: Трансформационные изменения и оживление коммерции» (Global Powers of Retailing 2018: Transformative change, reinvigorated commerce), подготовленного «Делойт Туш Томацу Лимитед» ( «Делойт Глобал»).

«Сейчас для мировой экономики наступил период относительно сильного роста и благоприятных обстоятельств. Темпы роста ускорились в странах Европы и в Японии, стабилизировались в Китае и США, и возобновились для многих других развивающихся рынков, - отметил д-р Айра Калиш (Ira Kalish), ведущий специалист «Делойт Глобал» в сфере мировой экономики. - Для компаний розничной торговли более активный экономический рост очень кстати. Однако они также должны бороться с негативными последствиями роста неравенства доходов, протекционистских действий и потенциального воздействия жесткой денежно-кредитной политики ».

250 крупнейших розничных компаний мира

Пять крупнейших ритейлеров сохранили свою позицию лидеров рынка. Сочетание факторов органического роста, заключения сделок по поглощению и нестабильности курса обмена валют повлияло на расположение в рейтинге остальных десяти крупнейших розничных компаний. На их долю сегодня приходится 30,7% от общего объема доходов от розничной торговли 250 крупнейших розничных компаний (по сравнению с 30,4% в прошлом году).

Впервые за четыре года компании по розничной торговле одеждой и аксессуарами не были однозначными лидерами роста, однако они остаются наиболее прибыльным сектором.

Доля европейских компаний в составе топ-250 ритейлеров снова сократилась - до 82 компаний, расположенных в странах Европы (85 розничных компаний в 2015 финансовом году и 93 компании - в 2014 финансовом году). Однако, несмотря на сокращение этой доли, европейские операторы розничной торговли остаются наиболее активными в мире, поскольку они ищут возможности для роста за пределами сложившихся внутренних рынков. Почти 41% их общих доходов от реализации было получено от иностранных операций - почти вдвое больше, чем объем доходов 250 крупнейших компаний в целом.

Трансформационные изменения и оживление коммерции

Отчет «Мировой сектор розничной торговли в 2018 году» (Global Powers of Retailing 2018) также анализирует, как меняются правила осуществления розничных продаж в время трансформационных изменений. Инновации, сотрудничество, консолидация, интеграция и автоматизация, вероятно, потребуются для усиления коммерческой деятельности, существенно повлияет на то, как ритейлеры вести бизнес сегодня и в будущем.

В отчете обозначены следующие четыре тенденции:

∙ Создание высококачественных цифровых возможностей. Ритейлеры во всем мире быстро адаптируются к тому факту, что для потребителя совершения покупок касается не только покупок в физическом или онлайн-магазине или избрание того или иного канала реализации. Вместо этого потребители сочетают различные каналы совершения покупок.

∙ Сочетание возможностей физического и онлайн-магазина компенсирует потерянное время. 

∙ Создание уникального и привлекательного опыта совершения покупок в магазинах. Физические розничные магазины не исчезнут. 90% розничных продаж во всем мире все еще осуществляются в физических магазинах. Но, чтобы иметь возможность конкурировать с удобством и бесконечным ассортиментом, предлагающих онлайн-магазинами, уникальный опыт покупателей и привлечения брендов является чрезвычайно важным.

∙ Новые возможности для сектора розничной торговли с помощью новейших технологий. Интернет вещей, искусственный интеллект, дополнена и виртуальная реальность и работы - вот на что стоит обратить внимание каждому ритейлеру.