Почему "Наш Край" начал использовать обратный франчайзинг
"Наш край" в 2018 году открыл несколько точек по новой для компании модели бизнеса — обратному франчайзингу. Она позволяет партнерам инвестировать в открытие собственного магазина и получить процент от прибыли, но при этом его управлением будет заниматься команда франчайзера. Петр Кульпач, руководитель отдела маркетинга сетей «Наш Край» и Spar рассказал RAU почему компания запустила проект в 2018 году и планирует ли дальше развивать с его помощью сеть.
— В чем преимущества обратного франчайзинга для предпринимателя?
— Не все наши партнеры готовы «окунуться с головой» в ритейл. Часто к нам приходили партнеры, имеющие финансовые средства, помещения и желание открыть супермаркет, однако они заняты другими проектами, полностью сосредоточены на другом бизнесе. Или же не имеют опыта в продуктовом ритейле, а учиться всем нюансам не хватает времени.
Мы предоставляем возможность партнерам вложить свои средства, открыть собственный магазин и передать его в управление команде профессионалов.
Специалисты по коммерции, маркетингу, мерчандайзингу ежедневно занимаются магазином, обеспечивают поставку товара, ценообразование, рекламу. А партнер ежемесячно получает обусловленный процент от прибыли.
По этой схеме мы открыли в декабре два супермаркета в Ровенской области — и опыт чрезвычайно успешный. Магазины менее чем за месяц вышли на запланированные финансовые показатели. Партнеры, не прилагая чрезмерных усилий, получают прибыль. Оба магазина работают в новом формате 3,0.
— Какие отличия от обычной франшизы? Все ли франчайзи удачно работают?
— Франчайзинг в классическом понимании — это модель развития бизнеса, когда компания (франчайзер) предлагает партнеру (франчайзи) пользоваться своей торговой маркой и наработанными технологиями, поставляя ему товар, но взимая за это плату. Чаще всего это один предыдущий платеж (паушальный взнос) плюс процент от оборота (роялти).
То есть при обычном франчайзинге сеть «Наш Край» помогает партнеру, который имеет средства/помещение, открыть магазин «под ключ». Помогаем найти помещение, проводим исследования объекта под магазин, готовим бизнес-план и расчеты окупаемости, разрабатываем дизайн интерьера и экстерьера, обеспечиваем команду специалистов на открытие, обучаем персонал и предоставляем технологии и стандарты работы и многое другое. Далее — партнер самостоятельно управляет своим магазином, заказывает товары, управляет персоналом, определяет ценообразование, частично управляет ассортиментом магазина. Конечно, при этом «Наш Край» помогает осуществлять каждый из этих видов деятельности, обеспечивает маркетинговую, операционную и коммерческую поддержку.
— Какое количество собственных магазинов открыла сеть Наш край в прошлом году и какие планы по расширению сети в 2018-м?
— В 2017 году сеть «Наш Край» увеличилась на 39 новых магазинов, в том числе два собственных. В планах на 2018 год открытие 80 торговых заведений.
— Последние магазины Наш край открываются в новом формате 3,0. Уже есть первые результаты?
— Переформатирование нашего собственного магазина в Ковеле дало прирост 31% товарооборота, при этом выросли как показатели трафика (количество чеков выросло на 11%, а средний чек на 18%).
В 2017 году мы открыли 11 магазинов в новом формате «Наш Край 3.0». Современное торговое оборудование, уникальный ассортимент, акцент на фреш-продукцию, отдел быстрого перекуса Food to Go, пицца, современная коммуникация с покупателем — все это и много других передовых новинок ритейла для удобных и комфортных покупок были воплощены в том числе в двух новых магазинах , открытых на условиях обратного франчайзинга.