Украинский рынок пива остановил падение впервые за 10 лет
Впервые за последние 10 лет украинский рынок пива прекратил падение, свидетельствуют данные Nielsen. Согласно отчету компании, потребление пива за 12 месяцев прошедшего года выросло на 1,8%. Годом ранее было зафиксировано снижение потребления на 7,1%. Абсолютные цифры аналитики Nielsen не разглашают. Эту информацию подтверждают участники рынка. По данным Carlsberg Ukraine, рынок пива в 2017 году вырос на 0,1% - до 164,5 млн дал - пишет ЛIГАБiзнесIнформ
Производство пива в 2017-м сократилось на 0,6% - до 178 млн дал, сообщили в отраслевой ассоциации Укрпиво. "Данные из доступных нам источников различаются ввиду разной методологии и анализируемых каналов продаж, поэтому мы оперируем сразу несколькими блоками данных. Но в любом случае общий диапазон погрешности расчетов позволяет нам говорить если не о небольшом росте, то как минимум об остановке десятилетнего падения отрасли", - говорит гендиректор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко.
Основное падение в последние 7 лет происходило за счет сокращения доли известных массовых брендов, говорит директор по маркетингу ППБ. "Кроме чисто экономических причин (кризис, снижение доходов населения, рост стоимости обязательных затрат - коммунальных услуг, продуктов питания и т.д.) есть и другие факторы, от которых будет зависеть, начнет ли рынок возрождаться", - говорит Васильев.
Среди них, по его словам, фактор ценовых войн, которые сети ведут как с линейной розницей, так и между собой. "Локальная ситуация такова, что больший объем легче продать за счет снижения цены, а не за счет улучшения качества продукта или инновационного предложения. Вероятно, что такой ценовой демпинг не прекратится, пока не начнут существенно расти доходы населения", - полагает топ-менеджер ППБ.
Опрошенные пивовары уверены, что будут развиваться новые категории - fmd (fermented malt drinks), известные у нас как хард-лимонады (прямой конкурент слабоалкогольных напитков. - Ред.), крафтовое пивоварение, канал продаж разливного пива "на вынос". Однако вероятность того, что эти относительно новые сегменты окажут существенное влияние на рост всего рынка, небольшая.