Директор по логистике Fozzy Group: На сегодня общая площадь наших складов - 160 тысяч кв. м.
На днях один из крупнейших игроков украинского рынка продуктового ритейла – компания Fozzy Group – начала обновление автопарка грузовых автомобилей. Первым шагом в этом направлении стало приобретение 40 грузовиков Mercedes-Benz Actros.
В ходе пресс-конференции, посвященной передаче техники в Fozzy Group, директор по логистике компании Мачей Гавронски отметил, что новые автомобили будут использоваться для поставок продуктов торговым сетям Сільпо, Le Silpo, Фора, Fozzy C&C и Thrash.
Корреспонденту RAU удалось расспросить топ-менеджера о масштабах планируемого обновления техники, планах логистического подразделения по наращиванию складских площадей, и многом другом.
— Какие цели преследует Fozzy Group, приобретая новые тягачи?
— У нас есть план обновить весь автопарк. И это первый шаг к его обновлению. За какой срок сделаем все, сказать сложно, но будем стремиться реализовать данный проект как можно быстрее.
— То есть, вы не расширяете свой автопарк, а лишь обновляете его?
— Да, мы выводим из эксплуатации устаревшую технику, заменяя ее новой. За счет лучшего качества новой техники повышаем производительность и сокращаем логистические издержки.
— Сколько всего автомобилей входит в автопарк Fozzy Group и сколько единиц новой техники намерены закупить в 2018-м?
— Сейчас в автопарке Fozzy Group 579 автомобилей. Что касается закупки следующей партии, сейчас мы находимся в стадии переговоров. Думаю, что в течение двух-трех недель они будут завершены, и мы сможем назвать количество техники, которое закупим в этом году.
— Расскажите о логистической инфраструктуре Fozzy. Сколькими складами управляет компания и где они расположены?
— Сейчас у нас шесть складов. Два основных склада расположены в Киевском регионе. Также есть один склад для заморозки и три региональных склада – в Одессе, Запорожье и Харькове.
— Какая общая площадь этих складов? Какие планы по расширению складских мощностей в 2018 году?
— Общая площадь около 160 000 кв. м. Планы по расширению есть, но говорить о них пока не могу, так как в этом вопросе мы также находимся в процессе переговоров.
— То есть склады хотите приобрести, а не строить с нуля?
— Есть много вариантов. Мы ведем переговоры с собственниками нескольких объектов в разных регионах.
— А сколько логистических площадей может перейти в управление Fozzy Group в случае закрытия этих сделок?
— Суммарно около 30 000 кв. м. Эти площади расположены в регионах. В Киеве существующих мощностей достаточно для обеспечения потребностей наших магазинов.
— С чем связано планируемое расширение логистических мощностей?
— Логистическое подразделение обеспечивает потребности магазинов. Если департамент развития говорит, что мы будет расширять сеть в этом регионе, то именно там мы укрепляем логистику. Потому что логистика работает для ритейла, а не ритейл для логистики.
— На сколько в процентном соотношении обеспечиваются потребности компании собственными складами?
— В ритейле 95% потребностей Fozzy Group обеспечивается собственной логистикой. Еще 5% — это небольшие поставщики, которые самостоятельно завозят продукцию в наши магазины.
— Какие стратегические задачи стоят перед вами на 2018 год?
— Обновить автопарк и улучшить логистические процессы для повышения производительности и эффективности бизнеса в целом.
— Нет ли целей по повышению технологичности складских мощностей или внедрении инноваций в этой сфере?
— Вы знаете, когда я приехал в Украину, я был приятно удивлен уровнем складской недвижимости. Склады Fozzy Group по технологичности ничем не уступают западным. Конечно, постепенно будем еще улучшать свою логистическую инфраструктуру и выделять на это инвестиции.
— Как вы оцениваете логистическую инфраструктуру в Украине? Есть ли проблемы с тем, чтобы найти хороший склад в регионах Украины?
— Качественных складских площадей в Украине действительно меньше, чем на Западе. Но логистическая инфраструктура в стране развивается очень быстро, и с каждым годом в регионах появляется все больше профессиональных складов.
— Для вас, как для крупной группы сейчас проще приобрести складскую недвижимость, или построить с нуля?
— Это больше вопрос не ко мне, а к финансистам.
— В таком случае, возможно сможете озвучить сумму инвестиций, запланированную компанией в развитие логистической инфраструктуры на 2018 год?
— Точную сумму, к сожалению, назвать не могу, это коммерческая информация.
— Сейчас в мире многие компании переходят на электроавтомобили. Планируете ли в ближайшие пять-десять лет что-то подобное?
— Мы думаем об этом, но вопрос в том, сколько эта технология стоит. Понятно, что компания стремится к тому, чтобы быть более экологической. И если у нас будет возможность переключиться на электротранспорт, в том числе экономически обоснованная, то мы будем переходить на электротранспорт одни из первых в Украине.