Опубликовано

Promod закрывает магазин на Крещатике

Представляющая французскую сеть компания ARGO прекращает развитие бренда Promod в Украине.

Об этом RAU сообщили два источника — администрация одного из магазинов сети, а также представитель консалтинговой компании. «Магазин на Крещатике будет работать до 18 февраля включительно. Еще один остался в Lavina Mall — он проработает до конца февраля», — сообщила сотрудница одной из торговых точек сети. Причину такого исхода она не озвучила: «Просто ликвидировали бренд»,- заявила Юлия. (На момент публикации в ARGO не ответили на запрос RAU). 

Старожил Крещатика

Promod была основана в 1975 году французом Франсисом-Шарлем Поле как семейное предприятие. За более, чем 40 лет существование ей удалось открыть фирменные магазины в 50 странах. Сегодня сеть, ориентированная на женщин в возрасте от 20 до 40 лет, насчитывает более 1000 торговых точек по всему миру.

Компания ARGO завела бренд в Украину в 2000 году. Одной из первых торговых точек стал Promod в Киеве на Крещатике, где он проработал более 15 лет. Именно здесь сконцентрирован целый торговый квартал собственников ARGO — им принадлежит более 4500 кв. м недвижимости на центральной улице столицы.

Среди других брендов, представляемых ARGO, в том числе и на Крещатике, торговые марки Mango, Lee Cooper, Orsay, Parfois, United Colors of Benetton, Liu Jo, Scotch&Soda, Desigual и другие.

Последние годы магазины Promod работали в ТРЦ Gulliver, Dream Town, Sky Mall, а также в Харькове и Одессе. Последний из них открылся 1 августа 2017 года в Lavina Mall. В целом на декабрь 2017 года в Украине работало семь магазинов Promod, а уже в январе компания ARGO заявила в соцсетях о финальной распродаже бренда.

Процесс развития

За последний год Украину покидали преимущественно российские бренды — крупнейший российский обувный ритейлер Centro, обувная сеть Kari, дискаунтер Plato и другие, однако еще больше торговых сетей зашло. За 2017 год в Украине начали работу более двух десятков новых зарубежных брендов. Большинство появившихся в стране торговых марок – из Западной Европы и США. Некоторые операторы вернули на рынок бренды, ранее закрывшие свои торговые точки – например, Gerry Weber, Baldessarini и Hugo Boss. Другие же никогда раньше не присутствовали в Украине.

Новые бренды выводит на украинский рынок и ARGO. Например, в 2017 году ARGO вернула на украинский рынок деним-бренд Lee Cooper, а в августе прошлого года открыла два новых бренда премиум-сегмента — голландский Scotch&Soda и итальянский Liu Jo.

«Всегда выбираем бренды, исходя из того, что может быть интересно в данный момент на рынке, — рассказала RAU директор по маркетингу ARGO Retail Ирина Бигун. — Когда мы только начинали, было легче, потому что все бренды были для Украины в новинку, меньше наших соотечественников ездили за границу. Сейчас потребитель стал более избирательным, он взвешивает предложения от разных брендов и выбирает своеобразный микс стиля, цены и качества».

По словам Ирины, к ротациям бренда в компании относятся спокойно. Только в 2017 года в ARGO прекратили сотрудничество с одним брендом и несколько новых завели на украинский рынок. «От некоторых брендов, конечно, мы отказываемся. Так в феврале 2017 года прекратили сотрудничество с ALDO, так как в последнее время он не пользовался спросом, и мы не могли конкурировать с другими обувными компаниями, — говорит она. Подобные решения Ирина Бигун считает процессом развития. «Мы нацелены на открытие новых магазинов, новых брендов, на развитие мультибрендов сети и свой интернет магазин, как один из приоритетных каналов продаж. Мы нацелены на развитие: не стоим на месте, идем только вперед», — добавляет Бигун.

Так что не исключено, что уход Promod из Украины — лишь очередные технические изменения в портфеле брендов ARGO, и скоро на месте закрывшихся магазинов появятся торговые точки других брендов.