Опубликовано

Исследование Nielsen: Рынок детского питания в Украине - ситуация и тенденции

Согласно исследованию ритейл аудита Nielsen, продажи на рынке детского питания Украины с января по декабрь 2017 года выросли на 16,4% в натуральном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), в то время как годом ранее рост составлял 8,9%. Темпы роста продаж в денежном выражении также выросли: с января по декабрь 2017 года – на 19,1%, годом ранее – на 14,3%. Позитивное влияние на рост продаж оказало снижение темпов инфляции в категории – с 5% до 2,4%.

Основной вклад в рост рынка детского питания внесла категория вязкая детская еда (фруктовые и овощные пюре, готовые к употреблению каши и смеси), занимающая долю в 31% в денежном и 17,5% в натуральном выражении – её продажи выросли на 31,3% и 17,4% в денежном и натуральном выражении соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж категории равнялись 24,2% и 6,5% в денежном и натуральном выражении соответственно. 

«Потребители делают сознательный выбор в пользу здорового питания, особенно, когда речь идет о детях, – комментирует Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового и непродуктового рынков в Nielsen Украина. – Родители ищут продукт, который с малых лет приучит их ребенка правильно питаться, даже если продукт премиальный и стоит дорого. Неудивительно, что этот сегмент растет. Если в развитых странах категория детского питания и ухода за детьми растет за счет инноваций и премиального сегмента, то для развивающихся стран, таких как Украина, детские категории растут за счет повышения спроса, несмотря на то, что инновационные продукты тоже влияют на позитивное развитие этих категорий».

Крупнейшей категорией по продажам в натуральном выражении стала детская вода – доля от общих продаж 52,8%, а в денежном выражении доля составила 6%. С января по декабрь 2017 года продажи детской воды выросли на 18,6% в денежном и на 22,1% в натуральном выражении.

Крупнейшей категорией по доле продаж в денежном выражении являются детские молочные смеси, с долей 41,1%; доля категории в натуральном выражении – 18,7%.

Собственные торговые марки на рынке детского питания представлены не широко: доля от общих продаж составляет менее 1% в натуральном и денежном выражении.

Среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты – 60,9% в денежном и 65,3% в натуральном выражении. За ними следуют специализированные детские магазины – 16,9% в денежном и 6,4% в натуральном выражении, аптеки (11,2% и 7,9% соответственно) и минимаркеты (9% и 12,9% соответственно). Наиболее заметный рост продаж детского питания отмечается в минимаркетах: 27,7% в натуральном и 28,3% в денежном выражении. Гипермаркеты/супермаркеты также показывают высокий рост продаж – 18,9% и 21,4% в натуральном и денежном выражении соответственно.