E-commerce изменит рынок магазинов DIY в мире
По мнению экспертов из индустрии логистики, развитие электронной коммерции будет иметь значительное влияние на изменение способов совершения покупок в секторе DIY. Многоканальность, наступающая диджитализация, а также растущая роль операторов логистики - это только некоторые из факторов, сопровождающих развитие торговли в строительно-ремонтном сегменте.
Подтверждением этих тенденций являются исследования, касающиеся крупнейшего рынка DIY в Европе – Германии. Согласно данным исследовательской компании Klaus Peter Teipel Research & Consulting, немецкий сектор DIY благодаря одной только интернет-торговле заработал в прошлом году 2,77 млрд. евро или на 14% больше, чем в предыдущем году. Особенно ярко это видно на примере интернет-платформ, таких как Amazon, которая имеет в своем ассортименте около 1 млн. предложений из сектора DIY, то есть в десять раз больше, чем стандартный стационарный магазин.
Увеличение важности электронной коммерции не обязательно должно быть связано с объемом традиционных магазинов. Многие клиенты предпочитают смешанную модель – просматривают предложения в интернет-магазинах, а затем идут в стационарный магазин, чтобы рассмотреть товар «вживую» и совершить покупку. Такое поведение, называемое channel hopping, ставит перед компаниями серьезный вызов, требующий совершенствования в каждом из каналов продаж – онлайн и оффлайн. Поэтому продавцы должны предугадывать, чего ожидает клиент и направлять заказ на соответствующие пути логистики. Операторы - такие как Dachser, которые за год доставляют более 4 млн. заказов в 18 тыс. европейских магазинов - помогают им в этом процессе.
По мнению экспертов Dachser, оцифровка, несомненно, является очень перспективным инструментом как в формировании процессов логистики, так и возможности использования ее в самих бизнес-моделях. Компании из сектора DIY все чаще убеждаются, что большая торговая площадь с широким ассортиментом продукции больше не является единственным рецептом успеха продаж. Примером является немецкая сеть магазинов Hornbach, которая придумала интересную идею – в отдельных ее точках клиенты на входе получают планшет, с помощью которого могут сканировать как доступные физически товары, так и фотографии других предложений. Благодаря этому они имеют незамедлительную информацию обо всех товарах и после их анализа могут перенаправить покупки в «корзину». После этого товары запаковываются и ожидают покупателя на выходе либо доставляются на дом по указанному адресу в подходящее время.
Но, несмотря на то, где вы совершаете покупки – в стационарном или онлайн-магазине - логистика всегда является частью всего процесса. В конечном счете, товар физически должен быть упакован и доставлен клиенту. Поэтому особенно важно тесное сотрудничество между поставщиком и оператором логистики, а также наличие соответствующих систем обмена данными. Операторы все чаще стандартизируют и оцифровывают свои процессы, ведущие к взаимодействию физического перемещения товаров с интеллектуальными IT-системами. Эпоха прогрессивных технологий и последующая постоянная трансформация торговли по-прежнему будет оказывать значительное влияние на логистику – информирует портал wiadomoscihandlowe.pl.