Опубликовано

Гжегож Хмелярский: В 2017 году McDonald’s увеличил долю на рынке Украины до 12%

Генеральный директор McDonald’s Украина Гжегож Хмелярский рассказал о результатах работы сети в 2017 году, планах на 2018-й и новой концепции ресторана. Если по итогам 2016 года компания занимала 11% в сфере общественного питания, то в 2017 году она нарастила оборот и занимает уже 12% украинского рынка (согласно исследованию TNS France, проведенного в 2017 году по заказу McDonald’s). Рестораны сети в 2017 году посетило около 100 млн клиентов, что почти на 9% больше, чем в годом ранее, было продано 68 млн бургеров и 25 млн чашек кофе - пишет RAU.

Новые форматы McDonald’s

В прошлом году были открыты три точки в Киеве и одна в Запорожье. Помимо этого компания реконструировала пять ресторанов: два в Харькове, два в Одессе и один в Днепре. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют от 60 до 80 млн грн, в обновление — от 25 млн грн. Суммарные вложения в украинскую сеть мирового лидера общепита в прошлом году составили 330 млн грн.

Учитывая заявленные топ-менеджером планы на этот год открыть еще четыре ресторана и восемь обновить, инвестиции составят минимум 440 млн грн.

Отличными результатами могут похвастаться не только новые заведения, но и реконструированные: заведение в Запорожье, которое было обновлено и расширено в конце 2016 года, в 2017 году посетило на 25% больше людей, отмечают в компании.

Новые рестораны сети будут работать в концепте “опыт будущего”. Первым подобным McDonald’s станет ресторан в Киеве на Кольцевой дороге, 14в. В таких заведениях будут работать автоматы самообслуживания, которые установлены недалеко от входа, по пути к кассам.

В ресторане на Кольцевой работают три автомата самообслуживания и всего две кассы.

Чек автоматов содержит информацию о порядковом номере посетителя в очереди, и выводится на большой экран с пометкой о статусе заказа. Оплатить покупку можно или сразу в автомате — карточкой или наличностью — или же на кассе.

Сейчас работает шесть ресторанов с автоматами самообслуживания. По словам Гжегоша Хмелярского, инвестиции в такие заведения не выше, чем в обычные, поскольку уменьшается количество стационарных касс.

В ресторанах с “опытом будущего” существенно изменилась линия выдачи заказов: теперь она отделена от касс и имеет сверху экран, на котором посетители могут следить за готовностью заказа.

Это позволит посетителям, которые ожидают заказ, и посетителям, которые делают заказ, не мешать друг другу.

В McDonald’s на Кольцевой все элементы нового формата будут представлены уже этим летом. Например, принцип «Приготовлено для тебя» позволит посетителю добавить или убрать ингредиенты в бургере — добавить в «Дабл Чизбургер» еще один бифштекс или заказать бургер «Маэстро» с четырьмя дополнениями.

В 2017-м компания уже экспериментировала с вовлечением аудитории в процесс приготовления: участники программы «Мой Бургер» предложили почти 150 000 рецептов еды.

Кроме того, удивят клиентов и новым, “ресторанным” стандартом обслуживания. Если посетитель хочет, чтобы заказ ему принесли, то говорит об этом работнику либо помечает при заказе в автомате, берет специальную табличку и ждет за столиком, пока ему принесут заказ.

“Это новация – революция в McDonald’s, поскольку мы всегда были заведением самообслуживания”, — отмечает Хмелярский.

Сотрудник идентифицирует посетителя с помощью специального устройства и приносит ему заказ. К концу 2018 года 12 заведений McDonald’s предложат “опыт будущего”, из них четыре – новые рестораны, которые сразу будут иметь новый формат. Остальные восемь – заведения, которые уже работают и будут переоборудованы.