Опубликовано

Сеть Real запустила самую современную концепцию гипермаркета в Европе

Markthalle в Крефельде, объект сети Real, расположенный вблизи Дюссельдорфа (Германия), является одной из самых современных концепций гипермаркетов в Европе. На западе нашего континента операторы гипермаркетов борются с проблемами, связанными с демографией, изменением образа жизни потребителей, а также влиянием электронной коммерции. Принадлежащая к группе Metro сеть гипермаркетов Real поняла, что концепция создания широкоформатного объекта должна получить совершенно новое лицо.

Крупные торговые точки в Западной Европе соприкасаются с проблемами, вызванными изменением образа жизни потребителей, их покупательскими привычками, потребностями и ожиданиями. Еще одной проблемой являются демографические изменения - старение населения, сокращение числа семей и все большее число домохозяйств, состоящих из одного человека. Фактором риска также является снижение привязанности людей к своему собственному автомобилю, что способствует походам клиентов в небольшие и расположенные ближе к дому магазины. К этим рискам необходимо добавить сложности управления ассортиментом непродовольственных товаров и быструю экспансию электронной коммерции.

Вышеизложенные изменения вынудили Real предпринять радикальные преобразования концепции крупномасштабного объекта. Аналитики PlanetRetail RNG определили четыре ключевые характеристики магазина будущего и в этом контексте рассмотрели достижения сети.

Благодаря своему предложению e-commerce в Markthalle была создана плавная интеграция покупательского опыта оффлайн и онлайн. Поскольку немецкие потребители довольно консервативны, в Markthalle отказались от бесконечно длинных аллей, где трудно поддержать заинтересованность клиента, в пользу click&collect. Цифровые киоски предоставляют информацию о продуктах, включают мобильные платежи и возможность кассового самообслуживания. Real обычно использует кассовые аппараты самообслуживания в большей степени, чем другие немецкие сети. В случае гипермаркета в Крефельде используется 6 таких терминалов.

В Markthalle компания создала незабываемые впечатления от покупок, которые невозможно воспроизвести в Интернете. Роскошный дизайн и оформление магазина создают атмосферу рыночного ряда, что особенно заметно в отделах со свежими продуктами. Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов дополнительно работает 75 сотрудников. Приятные ощущения дополнительно усиливаются такими мероприятиями, как, например, кулинарные курсы.

Супермаркет позаботился о широком ассортименте продуктов, доступных только в Real (curated offer), были использованы отличные методы презентации продуктов, такие как специальные хьюмидоры для хранения высококачественных вин. Ассортимент свежих продуктов включает большой выбор безглютеновых, веганских и др. полезных продуктов. Таким способом Markthalle выделяется от дискаунтеров или небольших форматов, расположенных ближе к центрам городов, а также от онлайн-магазинов. Стоит отметить, что пропорции торговых площадей, предназначенных для отделов продуктов питания и непродовольственных товаров, были изменены в пользу продовольствия - ранее было 60%: 40%, в настоящее время - 70%:30%, - сообщает wiadomoscihandlowe.pl.

Предварительный анализ влияния внедренных изменений дает положительные результаты. Глава Мюллер-Сармьенто утверждает, что удовлетворенность потребителей увеличилась на 90%, а посещение объекта увеличилось примерно на 35%. Однако, такая дорогостоящая концепция не может быть реализована во всех местах, поэтому Metro рассматривает Markthalle в Крефельде больше как тестовую точку, где можно опробовать различные решения, а наиболее успешные внедрять в других модернизированных магазинах с учетом их местной специфики.

Сеть Real намерена в ближайшем будущем модернизировать около 100 из почти 300 своих объектов. Первые 14 были отремонтированы в 2017 году, летом 2018 года начнется процесс модернизации следующих 20. Большинство из них будут более скромными, но в нескольких местах произойдет трансформация в стиле Markthalle в Крефельде. Это будут, среди прочего, супермаркеты в Брауншвейге и Билефельде, открытие которых в новом формате запланировано на октябрь 2018 года и начало 2019 года, соответственно.