Опубликовано

Виктория Луценко, АШАН Украина: будем открывать супермаркеты и магазины "у дома"

Новый руководитель АШАН Украина Виктория Луценко в первом интервью на новой должности рассказала о приоритетных целях компании, планах развития новых форматов, интеграции гипермаркетов Караван и будущем розничной торговли - пишет  RAU

 — Совсем недавно вы открыли самый большой магазин в Украине в столичном ТРЦRive Gauche. Расскажите о нем подробнее – какие интересные решения, инновации здесь были реализованы?

— Магазин стал гораздо просторней. Второй важной задачей, учитывая площадь магазина, было улучшение навигации. Сейчас посетитель, заходя в магазин, может с легкостью найти любой отдел, несмотря на то, что торговый объект занимает около 15 000 кв. м.

В каждом из отделов реализованы различные диджитал решения, с помощью которых мы коммуницируем с нашими клиентами.

Таким образом мы выполняем нашу главную цель – быть ближе к своему клиенту. Чтобы он даже в очень больших магазинах мог легко найти все товары. Также в новом магазине представлена фермерская продукция. И я рада, что клиенты уже это заметили, им это нравится. Кроме того, что мы даем возможность приобрести продукцию локальных фермеров, мы также внедрили услугу приготовления в магазине. А благодаря оборудованному в гипермаркете кафе, клиент может здесь же и перекусить.

— Вы приступили к выполнению обязанностей главы АШАН Украина только с начала года. Какие ключевые цели поставлены перед вами на должности?

— Стратегические цели будут поставлены немного позже. Сейчас же моя главная задача, учитывая тот факт, что я вернулась в Украину через 25 лет — узнать нашего клиента и наш рынок. Не зная клиента и рыночные условия, очень тяжело ставить какие-либо цели. Еще одна важная задача – познакомиться с моей командой, изучить сильные и слабые стороны компании, работу наших магазинов. И я очень рада тому, что за три месяца в Украине удалось объехать все магазины в стране и познакомиться со всеми сотрудниками.

— Ранее АШАН Украина заявлял, что планирует развивать другие форматы в стране. Что это будут за форматы и на какой стадии этот проект?

— Развитие сети магазинов АШАН также среди приоритетных целей компании на ближайшие годы.

Сейчас мы представлены объектами формата «гипермаркет», но через несколько недель откроем в Днепре первый супермаркет.

А уже этим летом планируем открывать супермаркеты и в Киеве, а также продолжать внедрение новых форматов.

— Какой площади будут эти объекты и в каких помещениях планируете их развивать – собственных или арендуемых?

— Рассматриваем разные варианты, но в основном это будут арендуемые площади. Что касается размеров, то сейчас планируем открывать супермаркеты площадью от 3 000 до 5 000 кв. м. Но не исключаем, что некоторые будут меньше.

— Сколько торговых объектов такого формата планируете открыть в 2018-м году и насколько активно будете развивать супермаркеты в дальнейшем?

— Помимо супермаркетов в Днепре и Киеве, планируем открыть еще несколько до конца года. Что касается планов на следующий год, то они будут сформированы во втором полугодии.

— Ранее также была информация о том, что АШАН будет развивать магазины «у дома». Когда планируете открыть первый такой объект?

— Я надеюсь, что уже к концу года, крайний срок – в следующем году, начнем развивать самые маленькие форматы магазинов «у дома».

Наши магазины «у дома» будут не совсем стандартными торговыми точками этого формата. Планируем делать их немного больше, чтобы они отличались от других и предлагали более широкий ассортимент и услуги.

— Какие основные отличия будут в новых форматах магазинов? Развивать их планируете под суббрендами или под брендом АШАН?

— В Украине все новые форматы планируем развивать под брендом АШАН. Конечно, в новых форматах выбор будет не такой обширный, как в гипермаркетах. Но мультиформатность позволит ускорить объединение нашей физической розницы с онлайном. С расширением географического присутствия и покрытием новых населенных пунктов, наши торговые точки будут служить своеобразными пунктами выдачи, где покупатель сможет забрать ранее сделанный в интернете заказ. Также это позволит нам быстрее доставлять продукты при онлайн-заказе.

— Сейчас АШАН сотрудничает с сервисом Zakaz.ua по доставке продуктов, а в прошлом году еще и запустил отдельный интернет-магазин. Как развивается e—commerce направление компании?

— Динамикой этого сегмента мы довольны и его дальнейшее развитие тоже среди приоритетных целей.

Все мировые тенденции свидетельствуют о том, что будущее торговли за онлайном и диджитал-сервисами.

В той же Венгрии, где я работала последнее время, онлайн-продажи существенно растут.

— В то же время, многие украинские ритейлеры не верят в то, что в ближайшие годы онлайн-канал в продуктах питания сможет занять значимую долю…

— Это их право. Мое мнение – нужно прислушиваться к пожеланиям клиентов. Сейчас я много общаюсь с клиентами гипермаркетов АШАН  в Украине. И они очень часто говорят, что хотят заказывать продукты онлайн.

— В прошлом году АШАН поглотил магазины сети Караван и уже успел открыть на их месте свои торговые объекты. Довольны результатами их работы?

— Если говорить в целом, то те цели, которые были поставлены перед компанией на прошлый год, были достигнуты. Главной задачей после поглощения было очень быстро реформатировать магазины. Мы смогли в кратчайшие сроки интегрировать их в нашу сеть, провести реконцепцию и запустить их под брендом АШАН. По поводу результатов пока рано говорить. Сейчас наша цель относительно этих магазинов – нарастить и стабилизировать их продажи на запланированном уровне.

— За счет поглощения магазинов Караван сети АШАН удалось быстро масштабировать бизнес в условиях дефицита хороших локаций для открытия. Рассматриваете ли возможность поглощения других торговых сетей для быстрого масштабирования других форматов, таких как супермаркет или магазин «у дома»?

— Мне сложно прогнозировать подобные сделки. Сейчас перед нами стоят другие приоритетные задачи, о которых я уже говорила.