Топ-5 украинских сетей дрогери
Кто из украинских ритейлеров открыл больше всего магазинов товаров для красоты и здоровья, и какие регионы компании выбрали для приоритетного развития - пишет RAU.
Если в продуктовом ритейле и индустрии fashion среди украинских компаний наблюдается серьезная конкуренция, то с двумя другими сегментами товаров широкого потребления наблюдается несколько иная история. Среди компаний, продающих товары для дома и ремонта, безальтернативно лидируют сети Эпицентр К и Новая Линия. А среди сетей, предлагающих товары для красоты и здоровья бал правит «большая тройка» — EVA, Watsons и Prostor. Остальные от них заметно отстали. Причем лидеры только наращивают свой отрыв, ежегодно открывая десятки и сотни магазинов во всех областях страны.
Аналитическая компания GT Partners Ukraine подготовила отчет, посвященный развитию рынка drogerie за прошлый год: кто из компаний сколько и где магазинов открыл. При этом аналитики GT Partners Ukraine также отмечают, что если в случае с FMCG-сетями в стране насчитывает около 130 брендов, располагающих несколькими магазинами, то среди операторов drogerie конкуренция в разы меньше. Всего на этом рынке работают чуть больше двух десятков сетевых операторов, зато много локальных игроков, представленных в отдельных городах или областях.
Полностью топ-5 украинских сетей, продающих товары для красоты и здоровья, выглядит так:
Что примечательно – среди лидеров только одна компания со столичной пропиской — Watsons, зато сразу две – EVA и Prostor — из Днепра. Еще две представляют Винницу и Ивано-Франковск. Также стоит обратить внимание, что крупнейшая сеть магазинов drogerie по количеству магазинов сопоставима со своими двумя ближайшими преследователями, да и в целом отрывы среди топ-5 украинских сетей более чем солидные. Лидерство EVA в ближайшее время поколебать не сможет никто, разве что в случае достаточно маловероятного слияния или поглощения кого-то из первой пятерки.
Стоит обратить внимание и на то, что с каждым годом EVA стремительно увеличивает количество своих торговых точек. Так, по данным GT Partners, за прошлый год сеть открыла 164 магазина (в самой компании говорят о 168 открытиях). То есть только за 12 месяцев днепровцы открыли больше магазинов, чем насчитывается у двух из пяти крупнейших украинских drogerie-операторов. Показатели остальных сетей в разы скромнее.
Достаточно любопытна и география открытий. Как и ведущие продовольственные операторы, топ-5 украинских сетей в сегменте drogerie основное внимание в прошлом году обратили на Западную Украины. В этом регионе открылась почти треть новых торговых точек лидеров рынка. На втором месте – Восток, где компании постепенно начинают компенсировать потери от закрытия магазинов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. На третьем – Северная Украина, где начала работу почти пятая часть новых объектов. Столичный рынок, очевидно, достаточно насыщен аптеками и магазинами товаров для красоты и здоровья, поэтому в 2017-м дополнительных торговых точек ведущие drogerie-операторы в Киеве не открывали.
Полную версию исследования компании GT Partners Ukraine можно приобрести по ссылке