Оценка ФАО: маркировка региона происхождения продуктов питания - толчок к развитию местной экономики и устойчивому развитию
Согласно данным исследования, проведенного ФАО – «Укрепление устойчивых продовольственных систем посредством географической индикации», продовольственные товары, на которых указано место происхождения, ведет к значительному повышению цены конечного продукта, способствуют устойчивому развитию для сельских районов, информирует УкрАгроКонсалт.
Исследование проводилось совместно с ЕБРР по девяти конкретным позициям: по колумбийскому кофе, чаю Дарджилинг (Индия), капусте Футог (Сербия), кофе Koнa (США), сыру Манчего (Испания), персиковому перцу (Камерун), талиоинскому шафрану (Марокко), сыру Тет-де-Муан (Швейцария) и вину Vale dos Vinhedos (Бразилия).
Во всех 9-ти случаях указание региона происхождения привело к повышению цены конечного продукта от 20% до 50%.
Продовольственные товары, помеченные этикеткой географической индикации (GI), имеют ежегодный мировой товарооборот в размере более $50 млрд. Такие продукты имеют специфические характеристики, качества и репутацию, обусловленные их географическим происхождением.