От сети «Мой Магазин» к франшизе KFC
Российская корпорация «Гарант-Инвест», развивающая сеть продуктовых магазинов под вывеской «Мой Магазин», подписала соглашение о франшизе с компанией Yum! Brands Russia, в рамках которой будут развиваться рестораны KFC.
По данным газеты «КоммерсантЪ», согласно этому соглашению, российская компания будет развивать сеть ресторанов KFC в Москве. Соглашение о франшизе было заключено сроком на три года. Первая торговая точка, которой управляет новый партнер, должна быть запущена к концу мая этого года.
«Гарант-Инвест» - опытный игрок, работающий во многих отраслях, в том числе и в банковском деле. Управляет банком под тем же названием. Также владеет десятью торговыми центрами в Москве общей площадью 125 тыс. кв. метров.
Другим направлением деятельности компании является развитие продуктовой сети «Мой Магазин». В феврале этого года под этим знаменем действовали 15 супермаркетов в Москве.
В начале года «Гарант-Инвест» приняла новую стратегию, согласно которой ось развития розничного сегмента будет перенесена в сторону гастрономии.
Компания планирует отказаться от формата супермаркетов. Нерентабельные магазины будут закрыты или преобразованы в торговые точки, работающие в формате экспресс или магазинов у дома. В то же время, поблизости от некоторых торговых объектов появятся рестораны быстрого питания.
В настоящее время в России и странах бывшего СССР насчитывается более 659 точек сети KFC, только в Москве их около 270. Yum! Brands Russia планирует, что к концу 2019 года она сократит количество собственных помещений более чем в три раза, продав франчайзи около 180 ресторанов.
Компания хочет оставить в своем управлении не более 50 помещений. Так называемый рефранчайзинг является частью глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля франчайзинговых ресторанов в мире, как ожидается, возрастет с 93% до 98% - передает portalspozywczy.pl.
В 2017 году Yum! Brands имела 38 франчайзи в странах СНГ (включая Россию). Самый большой из них - AmRest, который управляет более чем 100 ресторанами. Следующие места занимают компании City Restaurants (около 60 объектов) и The Caspian International Restaurants Company (более 30 помещений).
Рестораны, работающие в сегменте фаст-фуда, являются движущей силой российского рынка гастрономии. В период с марта 2017 года по февраль 2018 года объем этого сегмента рынка увеличлся на 12%, а весь рынок гастрономии вырос на 3%. По оценкам экспертов, доля ресторанов быстрого питания на российском рынке в настоящее время составляет около 43%.