Опубликовано

Прогноз: Tesco вытеснит Carrefour из тройки крупнейших ритейлеров Европы

Крупнейший британский ритейлер, усиленный поглощением оптовой компании Booker, играет мышцами. Хорошие финансовые результаты, зафиксированные практически на всех европейских рынках и во всех форматах в Великобритании, указывают, по мнению аналитиков LZ Retailytics, о том, что сеть укрепит свое лидерство на Туманном Альбионе. В Tesco также говорят, что готовы конкурировать с Amazon и с сетями дискаунтеров. К 2023 году компания может обогнать Carrefour и стать третьим по величине розничным продавцом в Европе.

Как отмечает старший аналитик LZ Retailytics Лиза Байфилд-Грин, на крайне конкурентном британском рынке Tesco теперь хорошо подготовлена к решению проблем, в рамках осуществления своей стратегии, а также в связи с приобретением компании Booker. Прогнозы показывают, что этот ритейлер будет чувствовать себя лучше всех из «Большой Четверки».

В прошлом году прибыль Tesco составила 1,3 млрд. фунтов, по сравнению с 145 млн. годом ранее. Продажи like-for-like в Великобритании выросли примерно на 2,2%, а в Ирландии - на 2,7%. Эти показатели не пришли к компании легко. Конкуренция с дискаунтерами привела к острой ценовой политике. При этом персонал был сокращен на 5,9 тыс. человек за три года. Был также проведен тщательный пересмотр ассортимента.

Наградой стало увеличение числа посещений клиентов примерно на 260 тыс. человек. Продажи продуктов под СТМ выросли на 4,2%. В рамках private label сеть предлагает более 10 тыс. продуктов, включая новую линейку бренда Wicked Kitchen.

Как отмечает Лиза Байфилд-Грин, приобретение Booker означает доступ к новым клиентам и новым каналам продаж, включая оптовый канал, который имеет более 5,6 тыс. магазинов под брендами Premier, Budgens и Londis.

Интеграция бизнеса Booker в рамках группы продолжается. Следует также ожидать дальнейшего пересмотра ассортимента и цен, поскольку в Tesco заявили, что к концу трехлетнего периода трансформации это снизит расходы на 200 млн. фунтов в год.

Tesco может использовать магазины Booker для укрепления логистики своего направления e-commerce. Ритейлер сегодня уже охватывает 99% британских домохозяйства услугой доставки товаров в тот же день. В свою очередь, возможности доставки Tesco могут использоваться для обслуживания оптовых заказов, которые обычно накапливаются по утрам. Благодаря этому рентабельность онлайн-продаж продуктов улучшится.

Также оптимизируется торговая площадь магазинов. В прошлом году розничный торговец сменил использование почти 5,3 тыс. кв.м. в 20 своих гипермаркетах, получив 50 новых субарендаторов. Эта стратегия в настоящее время используется в странах Центральной и Восточной Европы, где Tesco сотрудничает с H&M и Decathlon. В этом регионе сеть продолжает реализовывать план восстановления, в рамках которого в прошлом году были закрыты 26 нерентабельных магазинов, - резюмирует Байфилд-Грин.