Опубликовано

Auchan меняет свою бизнес-модель в России

Российские магазины Auchan будут менят бизнес-модель, уходя от позиционирования сети с низкой ценой в сторону престижности, с расширенным предложением и большим ассортиментом премиум-товаров. Об этом решении сообщил генеральный директор Auchan Retail Russia Франсуа Реми.

Как пояснил менеджер, до сих пор в ассортименте сети доминировали самые дешевые продукты. В настоящее время руководство будет стремиться расширить предложение продуктов среднего и высокого ценового уровня и, в то же время, стараться не менять образ Auchan как более дешевой сети. Как сделать это? - Нужно будет предлагать премиум-продукты по ценам ниже, чем у конкурентов.

В настоящее время ассортимент российских гипермаркетов Auchan составляет около 50 тыс. наименований. Согласно планам Реми, ассортимент должен быть увеличен на 30-40%. Глава российского Auchan надеется, что таким образом можно будет увеличить стоимость средней закупочной корзины и привлечь большее количество клиентов в магазины сети. А с этим, как раз, есть проблемы, признает менеджер - ведь в прошлом году трафик в гипермаркетах уменьшился, а Auchan потерял часть доли на рынке, хотя и не назвал конкретных чисел, - информирует portalspozywcy.pl.

По данным российской исследовательской фирмы Infoline, проблемы Auchan проистекают из-за потери клиентов, принадлежащих к среднему классу, которые меньше заинтересованы в скидках. Непропорционально широкий ассортимент недорогих продуктов препятствует этой группе потребителей, а восстановление их доверия и изменение имиджа будет долгосрочным процессом. Но это проблема не только Auchan. По данным аналитиков, все крупнейшие сети гипермаркетов в России решили модифицировать свои форматы. Крупноформатные торговые точки - как и во всем мире - сталкиваются с изменяющимися потребительскими предпочтениями и, среди прочего, растущей популярностью форматов convenience и proximity.

Новая бизнес-модель уже протестирована в трех гипермаркетах сети Auchan в России.

По словам менеджмента компании, первым продуктом класса «премиум», который уже продается в магазинах, расположенных в Москве и Московской области, является шоколад собственной торговой марки Auchan.