Опубликовано

Nielsen: Индекс потребительского доверия в Украине упал в первом квартале 2018 года

Индекс потребительского доверия в Украине снизился до 58 пунктов в первом квартале 2018 года, показав традиционное ухудшение настроений потребителей после новогоднего периода – таковы результаты исследования потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

«Очевидно, что потребительский бюджет, хотя и с видимой нарастающей тенденцией, не удвоился за одну ночь. Потребители остаются осторожными в затратах, поскольку уровень их уверенности является самым низким в Европе. Однако даже в условиях потребительского пессимизма бизнес с оптимизмом смотрит в будущее, и эти улучшающиеся тенденции создают почву для развития: бизнес отходит от тактики выживания и вместо этого использует возможности для устойчивого развития конкуренции», - полагает Вайос Диморагас, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси.

Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент. Снижение индекса обусловлено тем, что только по одному из показателей, а именно оценке перспектив на рынке труда, зафиксирован рост. Остальные два индикатора – финансовое благополучие и готовность тратить – снизились по сравнению с четвертым кварталом 2017 года.

Абсолютное большинство украинцев продолжает считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых возросло – 95% в I квартале 2018 года по сравнению с 93% в IV квартале 2017 года. Количество тех потребителей, которые считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, значительно увеличилось – до 77% по сравнению с 66% в IV квартале 2017 года.

Что беспокоит украинцев?

На первом и втором местах в списке беспокойств украинцев по-прежнему находятся переживания о росте тарифов на коммунальные услуги и война – по этому поводу беспокоятся 28% и 29% потребителей, соответственно. В топ 3 переживаний попало беспокойство о здоровье. За ними следуют такие причины переживаний, как экономика и рост цен на продукты питания.

На что тратят свободные деньги?

У 28% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (31%), делают сбережения (27%) и развлекаются вне дома (21%).

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.