Опубликовано

Гипермаркеты проигрывают конкуренцию дискаунтерам и магазинам у дома

Продажи в гипермаркетах Польши в этом году уменьшатся на 2,5% - таковы результаты прогнозов компании Euromonitor International.

Гипермаркеты, наиболее быстрорастущий формат магазинов в Польше в 90-х годах прошлого века и начале нынешнего, в течение несколько лет, мягко говоря, не показывают впечатляющих результатов. Продажи в крупноформатных магазинах систематически снижаются. Объем продаж всех гипермаркетов в Польше 3 года назад составлял 30,6 млрд. злотых, а в этом году упадет до 29,8 млрд. злотых. Это почти на 20 млрд. злотых меньше, чем доходы одной только сети дискаунтеров Biedronka.

Как сообщает Rzeczpospolita, в течение первых четырех месяцев 2018 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи FMCG выросли больше всего на АЗС (+16,2%). Значительные темпы роста были также отмечены у магазинов по продаже алкоголя или сладостей (+9,6%), а также продуктовых магазинов средних форматов (+7,8%).

Только на четвертом месте разместились дискаунтеры, где продажи выросли на 5,6%. Позитивный баланс был зафиксирован у крупных продуктовых магазинов (+2,8%) и супермаркетов (+0,7%). Продажи сократились в небольших продуктовых магазинах (-1,5%) и гипермаркетах (-2,5%).

Поляки около 30% денег, потраченных на товары первой необходимости (включая продукты питания) - тратят в дискаунтерах. Чуть больше, чем каждый пятый злотый (22% денег) поступает в магазины у дома, а 17% принадлежит небольшим магазинам. Далее следуют гипермаркеты и супермаркеты с одинаковым показателем (14%).

Интересно, что когда брать во внимание только продажа продуктов питания, то получается, что доля гипермаркетов на рынке Польши упала ниже 10%. Для сравнения, дискаунтеры контролируют 34% этого рынка (данные компании Nielsen).