Опубликовано

Топ-10 продуктовых сетей Киева по количеству магазинов

Столичный регион традиционно остается лакмусовой бумажкой и системообразующим для большинства украинских продуктовых сетей. Практически все ритейлеры национального масштаба присутствуют в Киеве и области. Исключения – четко выраженные региональные игроки (например, Вопак/Пакко, Рукавичка, Копейка и другие). А компании сферы розничной торговли, входящие в топ-10 по количеству магазинов, площади и выручке представлены в столице Украины практически поголовно. Более того – для некоторых из них (таких как Billa) – Киев остается ключевым регионом, в остальных областях активность ритейлеров значительно меньше - пишет RAU.

Обратный пример – компания Таврия В (развивает бренды Таврия В и Космос), которая больше сосредоточена на работе в южных и западных областях страны, а в столице представлена всего двумя магазинами.

Исследовательская компания GT Partners подготовила очередное масштабное исследования рынка розничной торговли Киева. По подсчетам специалистов компании, на апрель этого года топ-10 продуктовых сетей столицы суммарно управляли 575 торговыми точками. Наибольшим количеством магазинов управляют два крупнейших ритейлера страны – Fozzy Group (207 объектов в Киеве) и АТБ (131). А вот дальше начинаются сюрпризы.

Фото: RAU

Третье место по количеству торговых точек занимает локальная сеть ЛотОК, работающая в Киеве и городах-сателлитах (Ирпень, Вышгород, Буча). Исключений несколько: по одному магазину открыто в Переяславле-Хмельницком (впрочем, это тоже Киевская область), и, неожиданно – в Шепетовке Хмельницкой области. Всего, если верить сайту компании, она управляет 89-ю магазинами, из которых 57 находится в столице. Учитывая, что сеть создана около пяти лет назад – впечатляющее достижение.

Впрочем, АТБ тоже сравнительно недавно начал экспансию на киевский рынок, но масштаб и ресурсы компаний несравнимы. С другой стороны, ЛотОК работает в формате классического «магазина у дома», Fozzy Group открыл в Киеве объекты на любой вкус – начиная от гипермаркета Fozzy Cash&Carry и элитных супермаркетов Le Silpo и заканчивая магазинами у дома Фора и дискаунтерами Thrash!, а вот АТБ работает исключительно в формате дискаунтера.

Следом за дерзкими новичками выстроились хорошо известные украинскому потребителю сети – ЭКО Маркет, Ритейл Групп (Велмарт, Велика Кишеня, ВК Экспресс), Novus, Billa, Фуршет. Стоит отметить, что темпы развития всех этих ритейлеров в последние года заметно снизились: хоть как-то активничает только Novus, а остальные в последние два года сосредоточились на обновлении магазинов, проведении реконцепций и реконструкций.

Замыкают топ-10 продуктовых сетей Киева еще две небольшие локальные компании, вряд ли широко знакомые даже киевлянам: Buffet и Коло. У первой из них 19 работающих магазинов, у второй – 15. Они представляют собой крошечные магазинчики, открывающиеся, как правило, на локациях noname-продуктовых объектов.

Помимо общего рейтинга по количеству магазинов, специалисты GT Partners проанализировали и динамику открытий. По данным компании, за прошлый год в Киеве появилось 63 новых сетевых продуктовых магазинов. И пятая часть из них пришлась на новую для города сеть Коло – 13 открытий. На втором месте – ЛотОК с 11 новыми магазинами. Даже АТБ и Fozzy вместе взятые не могут сравниться с дебютантами: 8 и 3 новых объекта соответственно.

Фото: RAU

Также из локальных сетей можно отметить 4 точки Buffet, 3 – Пчелка Маркет, по 2 – Кошик и Делві. Достаточно активное развитие «малышей» можно объяснить тем, что для больших компаний в Киеве практически не осталось удачных локаций: все разобрали. Так, например, для дальнейшего роста АШАН пришлось выкупить сеть гипермаркетов Караван, два из которых работали в столице. Новые объекты Ритейл Групп объясняются, скорее, не появлением абсолютно новых магазинов, а ребрендингом торговых точек Велика Кишеняв ВелмартМегаМаркет открылся на месте бывшего гипермаркета Там-Там, а Varusпосчастливилось занять место в единственном открывшемся в прошлом году ТЦ столицы – Acadeм-City. Впрочем, уже в этом году состоялось или запланирован ряд открытий новых ТРЦ, так что ведущим операторам будет где развернуться и нарастить свои торговые площади.