Опубликовано

Intertop Ukraine открывает магазины нового формата и запускает свою службу доставки

Планы Intertop Ukraine до конца года: собственная служба доставки, новые магазины формата omnifashion и рост доли мультиканальных заказов в обороте до 15%.

 На eDeliveryDay Юрий Павленко, директор по логистике Интертоп Украина, рассказал о результатах работы магазинов, ориентированных на omnifashion, и дальнейших планах по их открытию. Также он и Кира Назарькова, генеральный директор Денка Логистик, поделились информацией о том, что вскоре Intertоp запустит службу доставки - пишет rau.ua

Доля мультиканальных заказов Intertop к 2019 вырастет с 8 до 15%

Сейчас сеть магазинов Intertop состоит из 110 офлайновых магазинов и 2 онлайн-порталов. Компания еще в 2015 начала двигаться в направлении омниканальности: работала над запуском новых сценариев покупки, оснащением магазинов информационными киосками, совершенствовала работу консультантов. Теперь в Intertop помимо основного канала — офлайн-сети, работают такие сценарии: интернет-магазин, резерв, Pick Up, Shop-to-shop, Store-to-door, online-полка в магазине.

В 2017 году по сравнению с 2016-м рост продаж online-магазина составил 64%, а доля OBS (online based sales) в общем объеме розничных продаж – 8% на конец года.

Как отметил Юрий Павленко, сейчас она достигает уже 10%, а к концу году компания планирует выйти на 15%.

Новый формат магазинов

В августе прошлого года компания открыла первый из двух тестовых магазинов, в Луцке, а затем и в Броварах. Оба магазина расположены в торговых центрах: в луцком ТЦ ПортCity и в Броварах, в ТЦ Терминал.

Новый формат магазина Intertop в компании называют «омниканально ориентированым». Они по площади в два раза меньше стандартного магазина — занимают до 150 кв. м — имеют небольшой складской запас, оборудованы инфокиоском. Покупатель может прийти и посмотреть интересующую модель, а потом дозаказать нужный размер или другой артикул. Персонал магазинов делает акцент на то, что если нужного размера или модели нет в этом магазине, то компания доставит его в сжатые сроки. Ассортимент омниканально ориентированных магазинов схож со стандартными, но отличается ограниченным предложением разных размеров.

«Эта модель доказала успешность — будем развивать это направление. Точно откроем в этом году два таких магазина», — отметил во время выступления Павленко.

Как он рассказал RAU, доля мультиканальности в магазинах нового формата больше 15%, в то время как в стандартных она достигает только 10%: «Выторг с квадратного метра на 15% выше, чем в среднем по сети Intertop. Наиболее популярным OBS (online based sales) сценарием в этих магазинах является Pick up, а вторым — Shop to Shop».

Маркетплейс и собственная служба доставки

«Омниканальность возможна, только если у вас есть сильная логистическая составляющая», — подчеркнул Павленко. По его словам, среди проблем, с которыми столкнулась компания в процессе организации доставки были:

  1. Взрывной рост по новым каналам продаж — сценарии Shop to Shop и Shop to Customer получили в 4-5 раз больше заказов, чем ожидали в компании. Это требовало пересмотра всех процессов;
  2. Грамотное распределение затрат — в мультиканальной схеме все алгоритмы так пересечены, поэтому важно заранее обсудить в компании, как будут распределяться затраты и продажи. Это оказалось трудоемким процессом;
  3. «Кирпичное» мышление — менеджеры все еще думали форматами розницы, причем это касалось всего — начиная от рекламы и заканчивая остатками, которых в онлайне гораздо больше;
  4. Мотивация персонала офлайн магазинов. Пришлось искать способ мотивировать персонал, который раньше продавал только то, что стоит на полках магазина, продавать ассортимент онлайн-магазина.

Согласно омниканальной стратеги развития компании, первой задачей, которую необходимо решать, станет оптимизация процесса возврата товара. Не менее важным является развитие нового для компании направления — маркетплейса. На сайте уже находятся товары двух брендов, с которыми Intertop работает по модели маркетплейса — Lotto и Nike. «Но мы будет увеличивать количество брендов, которые у нас присутствуют»,- поделился планами Павленко.

Также компания продолжает усиливать логистическую составляющую и расширять сервис: на финальной стадии находится интеграция с Укрпошта — в следующем месяце уже будут начаты отгрузки и ритейлер «дойдет» до тех регионов, где сейчас не представлен.

Одним из главных шагов является запуск собственной службы курьерской доставки. Сервис компания реализует совместно со своим логистическим партнером Денка лоджистик — сейчас они доставляют Pick up со склада. Денка лоджистик обслуживает до 1000 интернет-заказов в день. Оператор отправляет товар по Украине с привлечением курьерских служб, по Киеву — самостоятельно.

Инициатором такой коллаборации выступил сам ритейлер. «Мы настолько довольны условиями по складской логистике, что мы захотели иметь такие же качественные услуги по транспортной логистике», — говорит Юрий Павленко. Этот сервис ускорит процесс доставки, так как посылка перед отправкой ехала бы на склад логистического оператора. А в случае с Денка лоджистик, она минует этот процесс, поскольку там же располагается склад самого ритейлера. Стоимость оператор поставил немного ниже чем у основных операторов доставки — на 10%.

Сейчас доставка тестируется на шести тестовых магазинах, куда Денка возит товары. «Пока загрузка небольшая так как сервис находится на этапе теста», — говорит Кира Назарькова.По ее словам, в планах до конца года — обслуживать все киевские магазины Intertop по сценарию Pick up — когда покупатель заказал онлайн и хочет забрать офлайн. А затем также плавно перейти к другим сценариям — и доставке курьером.