Опубликовано

Джек Ши, Miniso: За три года хотим открыть в Украине до 100 магазинов

Японский дизайнерский бренд Miniso, вышедший на рынок Украины в 2017 году, собирается за три года открыть около сотни магазинов в Украине. Новое Время подготовило интервью с генеральным менеджером сети по Украине Джеком Ши.

— Компания была основана в 2013 году. За это время заработали более 2 000 магазинов в 60 странах мира. Как считаете, за счет чего удалось так быстро завоевать рынок?

— Во всем мире сейчас время интернет-торговли, а вот стрит-ретейлу и торговым центрам приходится выдумывать новые методы привлечения покупателей. Но все гениальное — просто. В Miniso мы предлагаем опыт комфортного шопинга, полезные, качественные и стильные товары, а также высокий уровень сервиса. Благодаря такому подходу за последние три года компания практически в три раза увеличила количество магазинов.

Еще одно правило – быстрая реакция на зарождающиеся тренды. С момента разработки дизайна и до первой реализации в магазине проходит всего 28 дней.

Далеко не все компании могут обеспечить такой интенсивный производственный процесс. Miniso контролирует путь товара от его первых дизайнерских зарисовок до демонстрации в магазинах сети.

— Расскажите немного о продуктовой линейке компании в Украине. Что можно найти в ваших магазинах?

— У нас есть 10 категорий товаров – косметика, товары для дома, канцелярия, электроника, сумки, игрушки, кухонные принадлежности, текстиль, аксессуары, товары для йоги и фитнеса. Miniso – это мини-торговый центр, в котором есть все, что нужно для жизни. Не зря же наш слоган: любишь жизнь, люби Miniso. С пустыми руками обычно никто не выходит.

— А кто разрабатывает товары?

— Международная команда дизайнеров. Находятся они частично в Японии, частично в Китае, Корее, Таиланде, Германии, Норвегии и работают под руководством основателя бренда Мияке Джунья. Большинство производственных центров находится в Китае. Это удобно с точки зрения логистики и масштабов производства. Выбирая подрядчиков, мы обязательно смотрим на специализацию, опыт, репутацию, качество, соответствие международным стандартам. Все хотят покупать качественные товары, и Miniso успешно справляется с удовлетворением спроса.

Кстати говоря, и стратегическое партнерство с анимационными студиями продиктовано пожеланиями покупателей.

Miniso официально сотрудничает с разработчиками We Bare Bears, Moomin, Pink Panther. И товары с изображениями этих персонажей вы сможете увидеть в магазинах в Украине уже этим летом. Это герои мультфильмов «Вся правда о медведях», «Муми-тролли», «Розовая пантера».

Кроме лицензий анимационных студий, у нас есть разрешение на производство USBкабелей для гаджетов Apple. Это говорит о том, что международный бизнес доверяет Miniso и одобряет наши стандарты качества.

— Расскажите подробнее о присутствии в Украине. Свой первый магазин вы открыли меньше года назад. Какие планы у компании дальше?

— Мы запустили первый магазин в сентябре прошлого года, теперь их уже шесть по Киеву: два на Крещатике, по одному в Lavina Mall, New Way и Prospect. И совсем недавно, 15 июля, открылся первый франчайзинговый магазин на Большой Васильковской, возле станции метро Льва Толстого.

В планах у нас — вся Украина, в первую очередь города-миллионники: Харьков, Львов, Одесса, Днепр. Уже сейчас мы продумываем цепочку логистики, чтобы новые товары попадали в регионы одновременно. Для этого мы планируем открыть еще три больших склада.

За год работы мы очень детально изучили рынок и поняли, что лучшая стратегия здесь двигаться уверенно и не спеша, работать на качество, а не на количество. Украинцам очень не хватает брендов с качественным товаром и сервисом. До конца года хотим открыть порядка 25 магазинов, в следующем году так же. За три года должно получиться 80-90 магазинов по всей Украине.

— Предположим, инвестор из Украины или любой другой страны заинтересовался брендом и захотел открыть здесь магазин Miniso. Что ему для этого нужно?

— Это не гипотетическая ситуация, а реальная. У нас есть своя франчайзинговая модель, по которой мы готовы работать с партнерами, разделяющими наши ценности. Когда мы зашли на рынок Украины, то хотели, чтобы партнер, который потенциально заинтересован в бренде, увидел, как работает компания, что предлагают магазины и насколько украинцам интересен наш формат.

Сейчас я получаю ежедневно много писем из Харькова, Львова, Днепра и Одессы. Периодически пишут даже из других стран СНГ. Пишут на почту, на наши странички в Фейсбуке и Инстаграме. Еще год назад о нас в Киеве никто не знал, а теперь мы едва успеваем обрабатывать заявки.

Самое главное в бизнес-партнере для нас – это честность, надежность и хорошая репутация. Ведь мы строим качественный бренд, который будет жить долго.