Опубликовано

Продавец-консультант в розничном магазине: секреты лояльности

Более 3 млн предложений выдаёт поисковая система по запросу «Продавец-консультант работа в Киеве». Эта статистика наглядно показывает популярность профессии продавца в нашей стране на сегодняшний день

Нет недостатка и в резюме. На каждую вакансию в Киеве приходится по 2-3 кандидата. Есть из чего выбирать: большинство нынешних кандидатов не останавливаются на одной сфере и даже несмотря на небольшой профессиональный стаж, обладают разносторонним опытом и навыками. Единственное, чего не хватает таким кандидатам, это мотивации и лояльности к бренду, который они представляют. В итоге, ситуация выглядит противоречиво: с одной стороны, продавцы в целом становятся более квалифицированными, открытыми к изменениям и готовыми к развитию и профессиональному росту. Но с другой стороны, они легко меняют место работы и не привязываются к какой-то одной сфере. Что же может провоцировать такую текучку кадров на рынке труда?

Столичная Ювелирная Фабрика - один из крупнейших ювелирных ритейлеров в Украине - делится своим успешным опытом работы с продавцами-консультантами. 

Самой частой причиной увольнения, продавцы обычно называют несоответствие заработной платы, которую изначально обещал работодатель и денег, которые по факту получил продавец. Заработная плата продавца, как правило, состоит из ставки и процента от продаж. Работодатель анонсирует средний доход, на который может рассчитывать продавец, при условии определенной суммы продаж. Продавец не продает и, соответственно, получает доход значительно меньше. А с ним и разочарование  на месте работы. Затем находит аналогичную вакансию и начинает всё заново. Спустя некоторое время, ситуация может повториться. Обе стороны чувствуют себя обманутыми: продавец, который рассчитывал получать иной доход, и работодатель, который рассчитывал на большее количество продаж. 

С этой проблемой можно и нужно работать. И делать это нужно одновременно с двух сторон. Если компания, приглашая на работу продавца, предоставляет ему только товар и рабочее место, добиться высоких показателей продаж от такого продавца будет сложно. Также и продавец, который с трудом идентифицирует отличия своей ТМ от конкурирующей, не сможет поднять продажи в торговой точке. Для решения проблемы сначала работодателю следует развивать лояльность к бренду через активное взаимодействие с торговым персоналом. Делать это нужно систематически и на всех этапах работы. Цель - создание корпоративной культуры, которая будет объединять людей даже на расстоянии. В Столичной Ювелирной Фабрике при найме продавцов  отдельным этапом обучения и стажировки является изучение истории компании и особенностей производства. Продавцы продают не просто ювелирную продукцию по выгодной цене, а историю целой компании со своими ценностями и стандартами сервиса. Каждая коллекция приходит в магазин с подробным описанием особенностей производства и деталей изготовления. Продавец, таким образом, чувствует и свою

причастность к бренду, к нему приходит понимание участия в едином процессе цикла изготовления и продажи украшений.  

Следующим важным фактором, который влияет на лояльность продавца и, следовательно, на продажи является систематическое обучение. И не только техникам продаж. Чтобы повышать продажи и стандарты обслуживания для продавцов в Столичной Ювелирной Фабрике проводят тренинги личностного роста и развития. В компании уверены, что такие тренинги приносят результат только в комплексе, а по отдельности будут бесполезны и малоэффективны. 

Продавец, обеспеченный такими инструментами, имеет гораздо больше шансов на успешные продажи и, как следствие, высокий заработок. К сожалению, не многие компании в Украине готовы, как Столичная Ювелирная Фабрика инвестировать ресурсы в обучение и развитие персонала, налаженной системой могут похвастаться не многие крупные предприятия. Во многом именно наличием или отсутствием такой системы компании обязаны как стабильностью кадрового ресурса, так и неконтролируемой текучестью кадров.