Опубликовано

Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов

Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование: лидеры FMCG-рынка Украины по количеству магазинов по итогам первого полугодия 2018 года. Крупнейшей торговой сетью Украины остается АТБ: за шесть месяцев этого года днепровская корпорация нарастила количество своих торговых точек на 44 объекта. Другие ритейлеры по темпам развития все дальше отстают: Fozzy Group «приросла» всего на пять магазинов - пишет RAU.

Впрочем, сеть со штаб-квартирой в Киеве уже давно делает ставку не столько на количество, сколько на качество своих магазинов, каждый раз удивляя покупателей креативным подходом. В этом году Fozzy открыла супермаркет в стиле немецкой деревни в Одессе и оформленный с использованием мотивов японских комиксов «манга» в Мукачево. Луцкая инвестгруппа Volwest Group продолжает концентрироваться на двух своих ключевых брендах: Наш Край и SPAR. При этом темпы роста маркетов торговой марки из Голландии в последнее время несколько замедлились: всего четыре новых объекта за полгода.

С другой стороны, остальным сетевым операторам тоже похвастать нечем: по два-три новых магазина. Вместе с тем стоит принимать во внимание, что на данном этапе большинство ритейлеров занимается переформатированием и обновлением своих торговых точек, а не открытием новых объектов.

Фото: RAU

Очень показательна география открытий: столичный регион уже перестал быть ключевым для большинства операторов, и они активно осваивают другие области Украины. Почти треть новых магазинов появилась на Западной Украине: ранее недооцененный регион привлекает все больше ритейлеров. Старожилам местного рынка — Volwest Group, Рукавичка, Вопак — скоро придется жестко конкурировать с национальными гигантами, а мелкие операторы могут быть поглощены лидерами рынка. Прецеденты уже есть.

Фото: RAU

Что удивительно: на втором месте по количеству открытий новых продуктовых магазинов находится Восточная Украина. Похоже, определенная стабилизация ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей снова вернула уверенность ритейлерам в перспективах региона.

Чуть активизировалось развитие FMCG-рынка в Киеве, но насколько это устойчивая тенденция: пока сказать трудно. Странно, что достаточно мало открылось новых магазинов в Южной Украине: Одесская, Николаевская и Херсонская области в последние годы были стабильным драйвером отечественного продуктового ритейла. Но даже в таких условиях сеть Копійка выросла на пять магазинов, то есть о системном кризисе речь не идет. Вероятнее всего, замедление связано с дефицитом качественных торговых площадей.

Полную версию отчета GT Partners Ukraine можно приобрести по ссылке.