iPhone, цена
$724 - это к тому же самая высокая средняя стоимость устройства Apple, начиная с 2012 года. Заметно увеличивать этот показатель компании из Купертино удавалось в 2015 году. Тогда в 3Q средняя стоимость гаджета составила $660. Нужно сказать, что тот период был рекордным для Apple не только по средней цене, но и по другим параметрам. В частности, доход в Q3 2015 вырос на 59%, а объем продаж в штуках - на 35%.
Рекордный 2015-ый. Как это было?
Хорошие продажи iPhone 6 и iPhone 6 Plus, которые вышли в конце 2014 года, обеспечили в последующем году хорошую выручку корпорации, несмотря на то, что перед их выводом на рынок было довольно много скепсиса относительно размеров дисплея (4,7 и 5,5 дюймов соответственно). Экран был существенно больше, чем у двух четырехдюймовок предыдущего поколения iPhone 5S и бюджетника 5С.
Глава корпорации Apple Тим Кук охарактеризовал завершающийся финансовый 2015 год как самый успешный за всю историю Apple. В тот год осенью корпорация как раз вывела на рынок iPhone 6s и iPhone 6s Plus, которые менеджер причислял к лучшей линейке продуктов компании.
А аналитики тогда спорили. Одни говорили, что без нового продукта яблочная компания практически исчерпала возможности роста, а другие - что продажи будут и дальше идти вверх, в том числе и благодаря развитию сервисного направления. В последнем они не ошибались. Сервисы действительно выросли с $5 млрд (Q3 2015) до $9,5 млрд (Q3 2018).
Но по объемам продаж смартфонов в количественном выражении подобных скачков в истории Apple больше не было.
Давят китайцы
iPhone со всех сторон начинают поджимать конкуренты, поэтому поднять доход за счет продаж в штуках особо не получается.
Яблочная компания начинает постепенно упускать место на рынке. Так китайский производитель смартфонов Huawei впервые обошел Apple по количеству проданных в мире смартфонов. По подсчетам IDC, во втором квартале этого года китайская компания продала 54,2 миллиона смартфонов - это 15,8 % мирового рынка. В то же время количество проданных iPhone составило 41,3 миллиона единиц, или 12,1%. Таким образом, Apple впервые за восемь лет опустилась на третье место по количеству проданных в мире смартфонов (после Samsung и Huawei). Компанию поджимают новые восходящие китайские бренды, такие как Xiaomi и Meizu, которые предоставляют потребителю бюджетные альтернативные версии флагманских смартфонов.
Так, управляющий директор Xiaomi India Ману Кумар Джаин заявил, что смартфоны не должны стоить больше 700 долларов. По его словам, сейчас попросту нет жизнеспособных технологий, оправдывающих такие высокие цены. Новая бюджетная модель iPhone, которая, очевидно, призвана послужить заслонкой от более дешевых аналогов, как уже говорилось, стоит на $49 больше.
Премиум - последняя крепость
Таким образом, компания Apple чувствуя бешеный напор со стороны недорогих и все более качественных китайских производителей, уходит все дальше в премиум, повышая цены.
Основные конкуренты Apple - корейский Samsung и китайский Huawei - стараются забрать все сегменты, которые оставила без присмотра компания из Купертино, и по возможности откусить кусок и ее премиум-пирога. Так, флагманские гаджеты Samsung в последние годы почти не уступали флагманам Apple по цене. Последний корейский флагман Samsung Galaxy Note 9, представленный несколько месяцев назад, продается в США по цене $999 за минимальную комплектацию.
Компания Huawei, флагманские аппараты которой, по мнению многих обозревателей, становятся лучше с каждым годом, также не стала исключением. Ее последние флагманы Huawei P20 и P20 Pro не уступают по цене гаджетам от яблочной компании - $850 за младшую и около $1100 за старшую версию. И кажется, что битва Apple против компаний из Азии за премиум-сегмент будет ожесточенной.
Такая перспектива несет в себе риски для американской компании еще и потому, что доходы от продаж iPhone до сих пор составляют больше половины от всего ее заработка. Новых хитовых устройств на горизонте не появилось. А доходы от iPad, Mac и других продуктов значительно более скромные.