Опубликовано

Покупатели чаще ищут товары на Amazon, чем в Google

С 2015 по 2018 годы Amazon превзошел Google в поиске товаров, говорится в недавнем отчете Jumpshot. Два технологических гиганта поменялись местами: количество поисков на Amazon увеличилось с 46% до 54%, а у Google снизилось – с 54% до 46%.

В отчете сказано, что почти 90% просмотров товаров на Amazon относятся к поиску продукта, они не генерированы рекламой или другими агрегаторами. Ключ к просмотрам товаров на Amazon – это размещение результатов поиска, сообщает Jumpshot. На данный момент 87% покупателей теперь начинают поиск продуктов в цифровых каналах, по сравнению с 71% в 2017 году.

Как передает belretail.by, несмотря на то, что  Amazon принадлежит 80% доли рынка во многих категориях, возможностей ее увеличения для компании становится меньше. Walmart с меньшей долей рынка растет в три с половиной раза быстрее, чем Amazon, говорится в отчете Jumpshot. Однако у Amazon есть место для роста в определенных категориях, например – женская одежда, где компания имеет 42%, мебель, где ее доля составляет 47% и косметические товары, где Amazon имеет 72%.

Поэтому в течение последних трех лет пользователи перешли от поиска многих категорий товаров в Google к Amazon. «Доминирование Amazon действительно делает сайт местом по умолчанию для поиска продуктов, посягая, таким образом, на территорию Google», – говорит Дерен Бейкер, генеральный директор Jumpshot.

Теперь Google уделяет приоритетное внимание результатам поиска ритейлеров за определенную плату. Walmart, Target, Home Depot, Costco и Ulta Beauty являются одними из первых, кто участвует в программе покупок Google, что также позволяет использовать результаты поиска для ссылок на программы лояльности ритейлеров. Google зарабатывает на проценте покупок, полученных через эти ссылки.

Google и Amazon ведут борьбу друг с другом на многих фронтах, особенно на рынке умных колонок, где доминирует Amazon. Видео – еще одно поле битвы, где Google противопоставляет собственные сервисы YouTube и YouTube TV амазоновскому Amazon Prime Video. Вскоре в видеогонку вступает еще один игрок – Walmart, который, как сообщается, рассматривает возможность собственного стримингового сервиса. В ответ на это Amazon утаивает результаты поиска для Google Home, а Google удалил YouTube из видеосервисов Amazon.

Однако процесс покупки на Amazon занимает больше времени, чем через Google, говорится в отчете Jumpshot. В то время как 35% запросов Google привели к транзакции в течение пяти дней, только 20% запросов Amazon имели похожие результаты. Для всех категорий Amazon время от поиска до момента покупки в среднем составляло 25,9 дня, сроки у Google были короче – 19,6 дней.