Опубликовано

Конкурент Спортмастеру: каким будет Decathlon в Украине

Крупная французская сеть по продаже товаров для спорта Decathlon (принадлежит собственникам Auchan Group) весной 2019 года откроет свой первый магазин в Киеве, рассказал генеральный директор компании Decathlon Украина Флоран Гийе. Магазин появится в Ритейл Парке Петровка, который принадлежит девелоперскому подразделению Auchan Group — компании Ceetrus. Весной откроется и интернет-магазин сети.

Decathlon — крупнейшая в мире сеть по продаже товаров для спорта, которая насчитывает свыше 1300 магазинов более чем в 40 странах мира. Выручка компании за 2017 год - 11 млрд евро, на 11% больше чем в 2016 году. Главный офис расположен во Франции. Продажи в магазинах за пределами Франции за этот же период выросли на 13,4% - до 7,6 млрд евро.

В Украине главными конкурентами для Decathlon станут сети Спортмастер, Intersport и Megasport.  

По словам Гийе, площадь первого украинского гипермаркета составит около 2500 кв м, ассортимент будет насчитывать около 40 000 наименований продукции для 70 видов спорта. Основная масса товаров в магазине продается под собственным брендом компании.

Перед открытием магазина топ-менеджмент Decathlon Украина — гендиректор Флоран Гийе, коммерческий директор Розарио Коццолино и директор по производству Жером Бианки встретились с журналистами и рассказали о планах по развитию компании в Украине. LIGA.net публикует основные тезисы встречи.  

О развитии

Decathlon изменил правила развития за границей. Если в предыдущие годы сеть могла выходить только в одну новую страну за год, то сейчас таких ограничений нет. За последний год ритейлер начал осваивать рынки США, Канады, Австрии, Австралии.

В Украине сеть планирует открыть первый магазин в следующем году. В зависимости от результатов его работы будет принято решение о дальнейшем развитии.

Decathlon планирует открывать магазины площадью 3000-4000 кв м.

О производстве в Украине

С 2012 года Decathlon размещает заказы на производство товаров под собственными брендами на украинских фабриках. В нашей стране несколько заводов выпускают футбольные перчатки, обувь, клюшки для хоккея, беговые лыжи и пр. Продукция экспортируется в магазины сети в страны ЕС.

В Decathlon называют выгодным месторасположение Украины. Доставка продукции в страны ЕС составляет 5 дней, а из стран Азии — за 6 недель.

В киевском магазине Decathlon будет представлено менее 10% товаров, выпущенных на украинских фабриках. Эта доля будет расти — ритейлер ведет переговоры с производителями о расширении ассортимента. 

О работе с таможней

У компании не возникает проблем с украинской таможней при экспорте и импорте товаров. В Decathlon рассчитывают, что их не будет и после открытия магазина в Киеве.

Decathlon — крупная международная компания, к которым у контролирующих органов, как правило, нет претензий, объясняет менеджмент.

О стратегии и спонсорстве

Decathlon не продает товары под своим брендом в магазинах других сетей, которые работают в Украине. Это же касается и спортивных товаров. Такова стратегия развития ритейлера.

Сеть не спонсирует спортивные мероприятия, не вкладывает больших денега в коммуникации, чтобы снизить цены на товар.

О патентах

Часть продукции разрабатывается внутри компании и поставляется исключительно в магазины сети. Например, это могут быть макси для плавания, которые закрывают все лицо или сетка для игры в пинг-понг, которая легко устанавливается.

Вся подобная продукция патентуется. То же самое касается и товаров из Украины. "Периодически мы сталкиваемся с копиями своих товаров — большие магазины можно привлечь к ответственности, а вот с продавцами на рынке сложно бороться", говорит Бианки.