Опубликовано

8 причин обновить сайт интернет-магазина: советы от Nowedo

Интернет-технологии, веб-дизайн и предпочтения пользователей постоянно развиваются. И даже в том случае, если ваш интернет-магазин, созданный несколько лет тому назад, все еще неплохо выглядит, на практике он может оказаться уже не таким эффективным, как того хотелось бы. По каким же признакам можно определить, что сайт нуждается в обновлении? Нам помог разобраться в ситуации Александр Лебедько, СМO digital-агентства полного цикла Nowedo.

  • Сайт не адаптирован для мобильных устройств

Еще два года тому назад, мобильный трафик превзошел десктопный, после чего поисковые системы изменили алгоритмы расчета рейтингов. Сегодня преимущество отдается проектам, которые беспроблемно работают с мобильными устройствами.

Причем адаптивность сайта должна быть выполнена правильно и на высоком уровне. В частности, существует два подхода к обеспечению мобильности – graceful degradation (изящная деградация) и progressive enhancement (прогрессивное улучшение). В первом случае типичный сайт, изначально разработанный для настольных систем, адаптируется под мобильные устройства. Во втором случае сайт изначально разрабатывается для мобильных (mobile first), после чего обеспечивается совместимость с настольными системами.

Учитывая, что Google запустил mobile first индекс, согласно которому все не адаптированные под мобильные гаджеты сайты не попадают в выдачу, сейчас mobile-first является единственным правильным способом разработки сайтов с точки зрения маркетинга.

  • Устаревший дизайн

Тенденции в веб-дизайне быстро меняются с течением времени. Современный сайт стал гораздо чище, просторнее, удобнее и качественнее. Устаревший статический дизайн без какой-либо динамики, в виде узкой полоски по центру экрана с некачественными иллюстрациями уже не может быть эффективным инструментом.

Большинство пользователей интернета отмечают, что дизайн – это один из важнейших факторов, который прямо влияет на степень доверия к сайту, причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

  • Проблемы с юзабилити

Если на сайте сложно найти нужную информацию или воспользоваться какими-либо функциями, проект однозначно нуждается в качественном обновлении. Современный сайт ориентирован на пользователя и работает по принципу «не заставляйте меня думать».

Также, следует помнить о негласном золотом правиле: пользователь должен иметь возможность совершить целевое действие за 3 клика. Соответственно одним из мотивов обновить сайт может быть стремление улучшить юзабилити, чтобы повысить конверсии.

  • Устаревшая информация

Изображения и текстовая информация, описания продуктов, ассортимент, цены, контакты – вся информация на сайте должна быть в актуальном состоянии. Представители поисковых систем неоднократно об этом предупреждали. Это можно понять – ведь поисковой системе важно предоставить своим пользователям свежую и актуальную информацию, иначе пострадает ее репутация.

Особенно часто забывают про копирайт. Сайты в интернете рождаются и умирают каждый день. Некоторые остаются висеть как призраки, после того, как их забросили годы назад. Часть аудитории смотрит на дату копирайта, чтобы определить заброшенный сайт или нет.

Согласитесь, что вам неприятно тратить время на заполнение формы на заказ товара, без понимания, будет ли ваша заявка обслужена или нет.

  • Сайт загружается слишком долго

Если сайт загружается дольше трех секунд, вполне вероятно, что проект теряет существенную часть потенциальных покупателей и клиентов. Исследования показывают хорошо прослеживаемую взаимосвязь между скоростью загрузки сайта и его эффективностью, которая выражается в конверсиях.

Иными словами, согласно данным Amazon:

  • Из-за задержки загрузки страницы в 1 секунду, сайт, зарабатывающий 100000 долларов в день, теряет 25000000 долларов продаж в год;

  • Секундное промедление загрузки сайта обошлось бы Amazon потерей 16000000000 долларов продаж ежегодно.

Вот почему сайт, который не загружается достаточно быстро, не принесет вам столько прибыли, сколько на самом деле он может приносить.  

Кроме того, скорость загрузки сайта – это фактор ранжирования, который учитывается поисковыми системами и непосредственно влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Таким образом, медленный сайт приносит проекту двойной вред, сначала лишая органического трафика из поисковых систем, а затем ухудшая конверсии.

  • Автоматизация и развитие маркетинговых инструментов

Современный сайт может интегрироваться в самые различные сервисы и способен поддерживать практически любые маркетинговые инструменты.

Например, может хранить и обрабатывать информацию о посетителях и покупателях, собирать адреса электронной почты и пр. После интеграции сайта с маркетинговыми инструментами получается система «все в одном», что значительно удобнее по сравнению с подходом, в котором используется десяток разнородных программ и сервисов, никак не связанных между собой.

К примеру, это дает возможность для совершения ремаркетинговых действий, не прибегая к посторонним инструментам.

  • переводить посетителей блога в утепляющую воронку продаж в их медийной сети и Facebook в виде напоминаний о ваших новых статьях и заметках;

  • отправлять посетителям, побывавшим на странице оформления заказа, но так и не кликнувшим "Заказать" сообщение о незавершенной покупке;

  • информировать посетителей сайта об обновлениях контента сайта.

Все эти процессы будут совершаться в автоматическом режиме после одной настройки, что значительно экономит ваши ресурсы и время.  

  • Сайт плохо ранжируется

Если сайт, не смотря на все усилия, не может занять достойные позиции в поисковых системах, возможно, нужно что-то менять кардинально. Конечно, в SEO существует немало факторов ранжирования, но дизайн и структура сайта – это то, с чего можно начать позитивные изменения.

Тем более что нередко самые грубые и обидные ошибки допускаются именно во внутренней SEO-оптимизации.

  • Проект перерос функциональность сайта

Если бизнес развивается, в какой-то момент старый сайт окажется слишком «тесным». Ведь, переходя на него, будущий покупатель не найдет описания услуг и продуктов, анонсированных вами, к примеру, в социальных сетях, новостях о новых идеях и какого-либо намека на перемены, которые происходят в вашей компании и о которых вы хотите рассказать.

Ваш сайт – окно в ваш мир. Поэтому он должен развиваться визуально и функционально вместе с вашим брендом.

Расширение функциональности обычно приносит очевидную пользу проекту. Например, можно обеспечить поддержку «продвинутых» фильтров для товаров, псевдо-трехмерные изображения, удобную и усовершенствованную форму заказа и многое другое.

Обновление - это не страшно

Современный сайт не может не обновляться. Фактически, разноплановые изменения приходится вносить в код постоянно. Но и этого оказывается мало. Со временем, любой проект начинает морально устаревать и в конечном итоге приходит такой момент, когда косметическими работами на сайте уже не обойтись. Важно не упустить момент и обновить сайт своевременно, не дожидаясь возможных последствий.