Опубликовано

Обзор рынка торговой недвижимости Одессы

Аналитика по предложению, девелопменту, арендным ставкам и тенденциям на рынке торговой недвижимости Одессы.

Property Times продолжает серию публикаций, посвященных региональным рынкам недвижимости. В новом материале издание анализирует состояние коммерческой недвижимости Одессы. RAU выбрала аналитику, посвященную сегменту торговой недвижимости города.

На осеннем форуме «Недвижимость, девелопмент, ритейл», который прошел в октябре во Львове, Екатерина Весна, руководитель отдела торговых помещений JLL в Украине, представила презентацию «Новые возможности ритейла в Украине: основные данные о состоянии рынка торговой недвижимости в 2018 году». Согласно данным, опубликованным в презентации, сейчас объем качественных торговых площадей в Одессе составляет 245 900 кв. м: на 1000 жителей приходится 243 кв. м.

В первом полугодии 2018-го новые площади не выводились на рынок. На IV квартал (декабрь) анонсирован вывод 30 000 кв. м в составе третьей очереди ТРЦ City Center. Кроме этого, на разной стадии ввода находится еще пять торговых центров.

«В структуре рынка торговой недвижимости в Одессе преобладают торговые и торгово-развлекательные центры, доля которых составляет приблизительно 70%. На отдельно стоящие крупноформатные гипермаркеты и супермаркеты приходятся оставшиеся 30% от общего объема рынка в городе», — комментирует руководитель департамента аналитики и консалтинга по вопросам девелопмента Cushman & Wakefield в Украине Марта Костюк.

Согласно данным Сushman & Wakefield, по состоянию на июль 2018 года арендные ставки на лучшие торговые помещения в центральном торговом коридоре в Одессе находились в диапазоне $45-55 за кв. м в месяц. В презентации JLL указана максимальная арендная ставка по состоянию на первое полугодие 2018-го — $840/кв. м/г. или $70/кв. м/месяц.

«Арендные ставки на торговые помещения, расположенные вдоль центрального торгового коридора, превышают ставки в торговых центрах, — добавляет Марта Костюк. — Это связано с урбанистической структурой Одессы, достопримечательностями, и, как результат, высокими туристическими потоками в центре города, наличием развитого центрального торгового коридора, покупательскими привычками местного населения, а также отсутствием крупных качественных торговых центров в центральных районах города».