Исследование Nielsen: Рынок сухих готовых завтраков в Украине - ситуация и тенденции
По данным ритейл-аудита Nielsen, продажи на рынке сухих готовых завтраков Украины за последние 12 месяцев (с октября 2017 по сентябрь 2018 года) выросли на 21,5% в натуральном выражении (по сравнению с аналогичным периодом год назад). Годом ранее рост составлял 8,5%. Темпы роста продаж в денежном выражении также выросли: с октября 2017 по сентябрь 2018 года – на 32,8%, годом ранее – на 22,1%. Позитивное влияние на рост продаж оказало снижение темпов инфляции в категории – с 13,6 % до 11,4%.
Самый растущий сегмент в категории – сегмент мюсли, занимающий долю 18,1% в денежном и 17,3% в натуральном выражении – его продажи выросли на 62,0% и 37,3% в денежном и натуральном выражении, соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж сегмента равнялись 33,3% и 8,7% в денежном и натуральном выражении, соответственно. В то же время, самый большой сегмент, кукурузные хлопья, развивается медленнее, чем вся категория и теряет свою долю с 34,7% до 32,3% в денежном выражении и с 39,8% до 36,8% в натуральном выражении.
«Сегодня сухой завтрак - это не только яркая упаковка кукурузных хлопьев и попытка уговорить позавтракать школьника. Среди разнообразия мюслей, кранчей, гранолы, кукурузных палочек, хлопьев всех форм и размеров найдется продукт практически для каждого, - комментирует Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового и непродуктового рынков в Nielsen Украина. – Залог успеха категории в том, что она четко ассоциируется с понятиями «быстро», «удобно» и «полезно для здоровья». В современном мире всё, что экономит время, вызывает неподдельный интерес. Килограмм обычных готовых хлопьев может стоить вдвое дороже классической овсянки, но потребитель готов заплатить за несколько сэкономленных минут на варку утром и посуду, которую не нужно мыть. Но не будем забывать еще про «вкусно» и «полезно», которые также набирают популярность среди покупателей. Эти компоненты в дальнейшем определяют потребительские ниши. Кто-то выбирает шоколадные кранчи, другой оценит завтрак из нескольких видов зерновых с минимумом сахара и посчитанными калориями на порцию, третий выбирает мюсли с набором экзотических сухофруктов».
Благодаря простоте локального производства собственные торговые марки на рынке сухих готовых завтраков приобрели значительную важность: доля от общих продаж составляет 16,2% в натуральном и 12,5% в денежном выражении.
Среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты: 76,4% в денежном и 76,7% в натуральном выражении. За ними следуют минимаркеты: 14,3% в денежном и 14,4% в натуральном выражении, продуктовые магазины (7,3% и 6,9% соответственно), открытые рынки (1,4% в денежном и 1,5% в натуральном выражении) и импульсные точки торговли (например, киоски и павильоны) - 0,5% в денежном и в натуральном выражении.