Опубликовано

Бюрократия мешает российским интернет-магазинам

Чтобы воспользоваться налоговыми льготами при отправке товаров заграницу, российские предприниматели должны тщательно описать содержание каждой посылки, отправив в налоговые органы большой пакет документов. Несмотря на это, электронный экспорт в стране процветает, а компании пытаются упростить правила.

EBay, Ozon, Farfetch, DHL и организация «Российский экспортный центр» разрабатывают законопроект о совершенствовании процедуры продажи российских товаров на внешних рынках.

По данным газеты «Коммерсантъ», крупнейшие российские ритейлеры, работающие в секторе электронной коммерции, хотели внести поправки в закон, регулирующий налогообложение существующих экспортеров.

В настоящее время для получения налоговой декларации предприниматели должны представить большой пакет документов по каждой отправляемой посылке.

«При отправлении каждого пакета вам нужно обратиться в налоговые органы, чтобы подать заявку со многими приложениями, в которой вы должны точно описать содержимое груза», - пояснил президент российской ассоциации компаний, занимающихся электронной коммерцией AKIT Aртем Соколов.

В результате такой сложной процедуры предприниматели предпочитают не пользоваться этой налоговой услугой. Однако это приводит к тому, что они не могут снизить цену на товар. Ранее представители этой ассоциации предлагали поправки по упрощению бюрократических процедур Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Министерства экономики, но без каких-либо результатов.

По информации WH.pl, российский рынок электронной коммерции является растущим сегментом экономики. eBay и Data Insight прогнозируют, что в 2018 году стоимость интернет-экспорта составит 746 млн. долларов. Он увеличится на 36% по сравнению с 2017 годом. Среднее значение одной квитанции составляет около 67 долларов США. С 2016 года торговля с зарубежными странами увеличилась на 54%, а со странами, входящими в состав бывшего Советского Союза - на 114%.